Генпрокуратура РФ нашла нарушения на платном участке М-4 в обход Воронежа
Генпрокуратура РФ нашла нарушения на платном участке трассы М-4 "Дон" в объезд города Воронежа по окружной (492 — 517-й км). Причиной, по которой ведомство заинтересовалось дорогой, стало обращение двух депутатов КПРФ Сергея Обухова и Валерия Рашкина. Они попросили генпрокурора Юрия Чайку усилить надзор за исполнением законодательства о платных дорогах. О его ответе рассказали в пресс-службе партии в четверг, 7 мая. По словам депутатов, в Генеральной прокуратуре отметили две проблемы, связанные с воронежским участком. Первая заключается в том, что бесплатная дорога, являющаяся альтернативой платной, проходит через город. А во-вторых, пользоваться платным участком вынуждены также пассажирские автобусы, обслуживающие пригородные районы областного центра. - Минтрансу России предложено дополнительно вернуться к рассмотрению информации и принять конкретные меры, направленные на обеспечение альтернативного бесплатного проезда всем видам транспортных средств. Кроме того, предложено рассмотреть вопрос о соблюдении прав граждан при использовании платного участка дороги М4 "Дон" в Воронежской области, где альтернативный бесплатный проезд проходит по городской сети автомобильных дорог Воронежа, - ответили в Генпрокуратуре РФ. Ведомство уже направило письмо в Минтранс с предписанием обратить внимание на эту проблему. Напомним, платный участок в обход Воронежа с 492 по 517-й км вызвал большое возмущение у горожан сразу после открытия 2 февраля 2015 года. Стоимость проезда для легковых автомобилей составляет 35 рублей (ночью – 20 рублей), для малых грузовиков – 50 (ночью – 30), для большегрузов и автобусов – 70 (ночью – 40). За пару недель жители дважды устраивали акции протеста, пытаясь перекрыть терминалы и вызвать заторы. Больше всего недовольства введение платного участка вызвало у тех, кто ездил на работу в областной центр из пригородов: теперь им приходится «оплачивать проезд» несколько раз в день. Плюс в качестве альтернативных дорог предложены улицы города, что создает большие пробки на Минской, Димитрова и Остужева. Конечно, заторы случались и раньше, но теперь в них участвуют и транзитные фуры, объезжающие платный участок через город. Эта история приобрела такой резонанс, что для объяснения позиции компании ГК "Автодор" в город приезжал замглавы госкомпании Игорь Урманов. Он пытался успокоить местное сообщество доводами о том, жители сами выбрали расположение терминалов в ходе голосования. Игорь Урманов утверждал, что ввести льготы специально для воронежцев будет проблематично, потому что это создаст прецедент в одном из регионов и остальные потребуют для себя того же. Плюс, с существующей системой регистрации автомобилей будет сложно понять, кто является местным жителем. Однако людей такое объяснение все равно не удовлетворило. После проверки Генпрокуратуры "Комсомолка" отправила запрос в госкомпаню "Автодор". Собираются ли там что-то менять из-за нареканий со стороны надзорного органа, читайте позже на нашем сайте.