В министерстве юстиции США с 2014 года разбираются, действительно ли во время процедуры признания банкротства в 2009 году компания нарушила закон, скрыв информацию о неисправности в работе системы зажигания автомобиля. В итоге ведомство усмотрело наличие преступной деятельности в том, что GM не раскрыл информацию о дефекте, который вероятно погубил 104 человека. Суть дефекта в системе зажигания в том, что он приводит к произвольному отключению двигателя во время движения. Это в свою очередь вызывает сбой тормозной системы и отключение устройств безопасности. При этом первые такие сбои и смертельные ДТП из-за них произошли ещё в начале 90-х годов прошлого века. Однако компания все это время скрывала эту информацию. Масштабную компанию по отзыву неисправных автомобилей концерн начал только в феврале 2014 года. В общей сложности GM пришлось отозвать 31 млн автомобилей - абсолютный рекорд в истории автомобилестроения. В 2015 года компания также начала с отзыва 92 тыс. машин. В GM признали наличие проблемы в системе зажигания и подтвердили, что действительно это могло стать причиной ДТП со смертельным исходом. Концерн уже выплатил по $1 млн семья погибших. Теперь концерну грозит штраф. Его размер пока неизвестен, но он может превысить 1,2 млрд - именно столько заплатил японский автомобильный концерн Toyota за утаивание от американских потребителей информации о дефектах, которые приводили к неконтролируемому ускорению автомобилей.
