Mazda отзывает 1,6 млн автомобилей
Снова из-за подушек безопасности
Сегодня стало известно о том, что японская компания Mazda отзывает 1,6 млн автомобилей по всему миру из-за проблем с подушками безопасности. Всего с 2008 года по всему миру отозвано более трех десятков миллионов машин с взрывоопасными подушками Takata. Новая волна отзывов началась в середине мая и продолжается до сих пор. Японский автопроизводитель Mazda сообщил об отзыве 1,6 млн автомобилей из-за проблем с подушками безопасности, произведенными компанией Takata. Подушки безопасности Takata могут взрываться и наносить травмы водителю или пассажиру на переднем сиденье из-за неполадок системы нагнетания воздуха. Mazda отзывает около 460 тыс. автомобилей в США и 75 тыс. в Японии, отзыв затронет модели, произведенные с 2003 по 2008 год. После объявления об отзыве акции Mazda упали на 1%, Takata — на 1,75%. Отзывы автомобилей с взрывоопасными подушками безопасности начались еще в 2008 году. Всего с 2008 года из-за проблем с подушками безопасности, произведенными Takata, было отозвано около 35 млн автомобилей. Среди них — Honda, Nissan, Toyota, BMW, Chrysler, General Motors, Ford, Mazda, Mitsubishi и Subaru. В последнее время отзывы возобновились: в середине мая три японских автопроизводителя — Toyota, Nissan и Honda — отозвали в общей сложности более 11 млн автомобилей. В конце мая пять автопроизводителей, среди которых Fiat Chrysler, Ford, BMW, Mitsubishi и Honda, расширили список моделей, которые будут отозваны в США из-за этого дефекта. В общей сложности это расширение затрагивает около 2,3 млн автомобилей. Также на прошлой неделе американское Национальное управление безопасностью дорожного движения (NHTSA) сообщило о том, что Takata согласилась отозвать из-за дефекта более 34 млн автомобилей в США. За эти годы от поражения металлическими осколками при взрыве подушек безопасности погибли шесть человек. Кроме того, более ста человек получили ранения. В октябре прошлого года Федеральная прокуратура США начала расследование в отношении Takata. Также расследование в отношении компании ведут японские власти. В конце прошлого года выяснилось, что руководство Takata знало о механических проблемах с подушками безопасности, которые могли привести к их взрыву во время аварии и тяжелым ранениям пассажиров и водителя автомобиля, еще десять лет назад.
Яна Рождественская
ВИДЕО ДНЯ: