Ежедневно в Петербурге эвакуируется 600 машин. В Смольном считают, что этого недостаточно, и настаивают на изменении КоАП, чтобы увозить машины с газонов. В ЗакСе, наоборот, считают, что эвакуация превращается в незаконный бизнес.Каждый день в Петербурге принудительной эвакуации за парковку в нарушение правил подвергается около 600 машин, это всего 0,03% от общего числа личного автотранспорта в городе, подсчитали в комитете по вопросам законности, правопорядка и безопасности.В среднем нарушение правил парковки обходится автовладельцу в 6 тыс. рублей, с учетом суммы штрафа, тарифа на эвакуацию в 2,7 тыс. рублей и платы за хранение машины на штрафстоянке (30 рублей за каждый час).В Петербурге принудительной эвакуацией занимаются четыре компании: ООО "Алькор", ООО "Исток", ООО "Нева–Спорт" и ЗАО "Север", у них 300 эвакуаторов и 20 штрафстоянок. В профильном комитете работой этих компаний довольны: по статистике, человек, чью машину эвакуировали дважды, больше не паркуется под запрещающим знаком.Больше полномочийСкоро работы у них прибавится. Заместитель председателя комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Андрей Романов сообщил, что они обратились к председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко с предложением внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые разрешат принудительную эвакуацию за парковку на газонах. Пока у городских властей нет такого права, нарушителей можно лишь штрафовать. Необходимость ужесточения ответственности чиновники объясняют жалобами от горожан, недовольных тем, что газоны во дворах превращаются в автостоянки.Кроме того, в Петербурге уже готовятся к вступлению в силу нового закона, по которому эвакуировать автомобили можно будет только с тех запрещенных для парковки мест, где будет установлен знак "Работает эвакуатор". В конце мая он был принят Госдумой, на прошлой неделе одобрен Советом Федерации.По словам Андрея Романова, такими знаками планируется оборудовать центр города, где есть риск возникновения заторов.Другой подходВ Законодательном собрании Петербурга, напротив, считают, что подход к эвакуации за неправильную парковку нужно менять. Сейчас компании заинтересованы в том, чтобы увезти как можно больше машин: от этого напрямую зависит их доход."Эвакуация превращается в незаконный бизнес", — заявил депутат Александр Кущак. Он считает официальный тариф завышенным, расценки на эвакуацию у других частных компаний в Петербурге значительно ниже, в среднем 1,5 тыс. рублей.Начальник отдела комитета по тарифам Петербурга Елена Халикова пояснила, что, в отличие от частных заказов, при принудительной эвакуации компании учитывают холостой пробег — когда по приезде эвакуатора выясняется, что оснований для перемещения машины нет. Она подчеркивает, что в Петербурге тарифы не менялись с 2013 года. В Ленобласти тариф выше — 4,2 тыс. рублей, в Москве стоимость эвакуации зависит от мощности двигателя и составляет от 3 тыс. до 7 тыс. рублей.Депутат Андрей Анохин заявил, что стоит вообще пересмотреть законодательство, чтобы отказаться от принудительной эвакуации. Взамен можно вешать блокираторы на колеса у неправильно припаркованных машин до уплаты штрафа. Такой метод применяется в Европе, например в соседней Финляндии.Впрочем, чиновники идею не оценили: автомобили с заблокированными колесами будут провоцировать пробки.