Первая велодорожка может появиться на улицах Вершинина и Усова. Сегодня возможность связать ею университеты и студенческие общежития рассматривали на выездном совещании активисты велодвижения, представители мэрии и Думы города Томска. Им предстояло убедиться, насколько реалистична идея, которую предлагают любители передвигаться на велосипеде. Ширины проезжей части в Томске зачастую не хватает для обустройства отдельной полосы для велосипедистов. По проекту активистов, потесниться предлагают пешеходам. Главное, считают велосипедисты, чтобы велодорожка появилась в принципе, и не где-нибудь, а в центре. Активисты подчёркивают, в их инициативе предполагаются минимальные затраты бюджета. Укладки нового асфальта почти не требуется, а заезды на бордюры можно оборудовать пандусами. В Думу города они представили маршрут и расчёты по обустройству. Но вот что делать, если посреди велодорожки стоит светофор, инициаторы не предусмотрели. И о том, чтобы лишить автомобилистов стояночных мест, не может быть и речи, считают представители администрации. Велодорожка обойдется недешево. Только установка знаков по заявленному маршруту может обойтись в сто тысяч рублей. В Думе города Томска склонны поддержать идею велосообщества. Дело в первую очередь касается безопасности. По данным ГАИ, почти все ДТП с участием велосипедистов происходят из-за того, что они вынуждены передвигаться по проезжей части наравне с автомобилями. Велодорожки давно стали частью городского пейзажа во многих городах мира. Очевидные плюсы — это удобство перемещения, отсутствие экологического ущерба и, в перспективе, сокращение пробок. А здесь речь идёт о тысячах студентов. Это почти гарантирует успешность проекта, уверены в Думе. В Томске никогда не существовало велодорожек, но в Городской думе уверены, что в молодежном городе они должны быть. После составления сметы и согласования с ГИБДД, проект будет вынесен на заседания комитетов Думы, где депутаты обсудят возможные варианты финансирования.
