С наступлением летнего сезона автопроизводители как массового, так и премиум-сегментов начали снижение цен на популярные модели. «Газета.Ru» изучила свежие предложения и поискала в них подводные камни. Большинство представленных на российском рынке автопроизводителей открыли летний сезон с объявления существенных скидок на свои модели. Дешевеют машины как массового, так и премиум-сегментов. В дополнение к простому урезанию цен автокомпании пытаются привлечь внимание клиентов программами утилизации и обмена автомобилей по системе trade-in. При анализе предложений стоит быть внимательным – как правило, максимальный размер скидок рассчитывается исходя из нескольких акций, либо предоставляется только на модели в дорогих топовых версиях. Но даже с учетом всех дисконтов, цены на новые машины остаются ощутимо выше по сравнению с летом прошлого года. Так, по оценке экспертов аналитического агентства «Автостат» средняя цена новой легковушки выросла на 21%, составив 1,181 млн рублей. Они посчитали, что с января по апрель 2015 года средняя стоимость иномарок в России выросла до 1,353 млн рублей — на 24,5% по сравнению с тем же периодом годом ранее. При этом средние цены автомобилей российских брендов поднялись только на 14,9%, до 482 тыс. рублей. В рамках снижения цен на ряд моделей Lada компанией «АвтоВАЗ», до 30 июня Granta в кузове лифтбэк, универсалы и фургоны Largus и трехдверный внедорожник 4x4 можно приобрести со скидками в 20–30 тыс. рублей. Максимальные скидки до 30 тыс. рублей действуют на все версии Largus, за исключением Cross. Самый доступный отечественный универсал в базовой комплектации с мотором 1,6 л мощностью 84 л.с. можно приобрести за 449 тыс. рублей. Та же модель в семиместном исполнении обойдется в 519 тыс. руб. Стоимость фургонов начинается от 427 тыс. рублей. Внедорожник Lada 4x4 в комплектации «Стандарт» (с двигателем 1,7 л, развивающим 83 л.с.) продается за 385 тыс. руб. (-20 тыс. руб.). Максимальная комплектация модели стоит 396,7 тыс. руб.