Посчитали ∎ прослезились: почему стоит беречь зеркала у Volvo
Автору этих строк зеркала на машине сносили трижды, и каждый раз – на стоянке у дома. Сначала тракторист, чистивший снег во дворе. Потом какой-то "газелист". Затем местная шпана, ради развлечения расстрелявшая зеркало из "пневматики". Будь я при этом владельцем автомобиля Volvo – рвал бы на себе волосы и сидел бы у машины в засаде! Что же в этих зеркалах такого, что их утрата может вызвать такое желание мстить и карать? Заботясь о безопасности своих автомобилей, Volvo традиционно окружает пассажиров этаким защитным бастионом: коконы из подушек, куча электронных вспомогательных систем… И в 2007 году шведская компания представила на своих автомобилях опционную систему BLIS (Blind Spot Information System), которая следит за "слепыми зонами". Вот что пишет об этой системе сам производитель: "Система BLIS содержит установленные в боковых зеркалах камеры, следящие за пространством справа и слева позади автомобиля. При появлении в вашей слепой зоне другого транспортного средства система предупреждает вас с помощью индикаторов, встроенных в передние стойки. Совместно с боковыми зеркалами она помогает принять решение о возможности перестроения. BLIS активируется при достижении скорости 10 км/час и обнаруживает автомобили всех типов и мотоциклы в любое время суток". Пресс-релиз компании Volvo Как раз по этим выступающим из боковых зеркал камерам в потоке и узнается автомобиль Volvo с системой BLIS. И именно из–за такого электронного "глаза" цена на боковое зеркало способна вызвать слезоотделение уже из глаз настоящих! За пример мы взяли модель Volvo S60 и позвонили официальным дилерам Major Auto и "Независимость", чтобы узнать, во сколько обойдется новое зеркало в сборе, если старое ушло "в утиль" не частями, а целиком. Минимальная цена 1152900 Максимальная цена 2279000 Дилеры посчитали и выдали следующую калькуляцию. За оригинальный корпус – порядка 15 000 рублей, еще около 4600 – за зеркальный элемент с сервоприводами и плюс порядка 5400 рублей за неокрашенную декоративную заднюю крышку самого корпуса. И еще – внимание – 25 000 рублей за саму камеру системы BLIS. Итого – 50 000 рублей за одно зеркало, которое еще надо красить и ставить – за это "официалы" возьмут еще около 12 000 рублей! У "неофициалов" выйдет подешевле, но не сказать, что намного: примерная вилка цен на новое зеркало с камерой – от 25 000 до 39 000 рублей. Есть и такие, кто обещает за 10 000 – 18 000 рублей ремонт старого зеркала или его замену на б/у. Примечательно, что осенью 2013 года Volvo представила модернизированный вариант системы BLIS. В новой версии камеры, наконец-то, убрали из зеркал и заменили их на радары под задним бампером. Причем обновленная система BLIS научилась еще и предупреждать о быстро приближающемся сзади автомобиле на дистанции до 70 метров и "видеть" машины, едущие сзади в поперечном направлении. В России доработанный BLIS первыми получили седан S60 и кроссовер XC60 2014 модельного года. Но текущее поколение седана S80 и универсала XC70 пока продолжают оснащать системой BLIS с камерами в зеркалах. Запчасти 50 000 рублей Работа по замене 12000 рублей Итого (примерно) 62 000 рублей Однако беречь зеркала надо и владельцам тех же обновленных седанов S60. Камеры-то из зеркал убрали, да только зеркала от этого не стали стоить пять копеек! Так, если гулять на всю катушку, то официальные дилеры Volvo легко и непринужденно насчитают около 18 500 рублей за корпус, 14 000 рублей за зеркальный элемент с сервоприводами, автозатемнением и памятью положения, плюс еще 5400 рублей извольте отдать за заднюю декоративную панельку без покраски. Итого – 38 000 рублей без стоимости работ. В общем, берегите зеркала, "вольвоводы"! P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет - то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)
