Отечественный автогигант продолжает повсеместно замещать приобретаемый на стороне классический японский автомат Jatco роботизированной коробкой передач AMT, созданной специалистами из Тольятти совместно с компанией ZF. На сей раз, вслед за "Приорой" и "Грантой", более дешевый тольяттинский "робот" поселился в семействе моделей Kalina, причем, продажи начались с машин в кузове универсал. Живые "Калины" с трансмиссией АМТ показали в Москве аккурат перед стартом воскресной гонки чемпионата WTCC, где участвует заводская команда Lada Sport. Отметим, что "робот" АМТ может работать в паре только с самым мощным бензиновым мотором мощностью 106 л.с. Базовая цена такой модификации составляет 472 300 рублей, а "вседорожную" версию Lada Kalina Cross оценили минимум в 502 700 рублей. В список стандартного оснащения Kalina с AMT уже входят климатическая система, АБС, аудиосистема с Bluetooth, обогрев наружных зеркал и передних сидений, а также улучшенная шумоизоляция. За счет тщательного подбора программ управления коробка передач LADA AMT обеспечивает дополнительную экономию топлива (10% по сравнению с МКПП и 30% по сравнению с АКПП) и увеличивает ресурс автомобиля. Заводчане утверждают, что разработка трансмиссии AМТ велась с оглядкой на особенности "российских условий эксплуатации". В частности, "робот" должен исправно работать при температурах до -55 С. Вдобавок АМТ позволяет осуществлять, во-первых, буксировку автомобиля, а, во-вторых, предоставляет возможность "раскачки" застрявшего автомобиля. Пиарщики "Лады" включили юмор и придумали 5 признаков того, что вам нужен "робот". Мужчинам хватит первых четырех. Наконец, если верить заблаговременно опубликованным цифрам на сайте "АвтоВАЗа", Kalina в кузове хэтчбек с новой коробкой закономерно окажется чуть дешевле универсала - за пятидверку на старте продаж должны будут попросить 460 300 рублей.
ВИДЕО ДНЯ: