Озвучены новые подробности аварии, в которой пострадали школьники из Кузнецка
Как сообщалось ранее, на трассе «Нижний Новгород — Саратов» опрокинулся микроавтобус. Никто не погиб, но трое ребят серьезно пострадали. Авария произошла ночью, когда перевозки детей запрещены. Организатор поездки и водитель не остановили на ночлег автобус с детьми после 23.00. «С 23.00 до 6.00 перевозка запрещена. Об этом знали и школа, и отдел управления образования, и турагентство. Все это знали прекрасно. Однако это случилось», — подчеркнул инспектор по особым поручениям отдела надзора УГИБДД УМВД России по Пензенской области Эдуард Куторов. Столкновение произошло в 2 часа ночи. В самой аварии, как установлено, водитель микроавтобуса был не виноват — со второстепенной дороги выскочила легковушка. Однако дети пострадали. Как оказалось, соблюсти все требования постановления правительства России очень сложно, и большинство турфирм закрывают глаза на некоторые пункты. «Не оповещая органы ГИБДД, таким образом не имея возможности транспортной компании представить транспортный осмотр, документы на водителя, туристические фирмы нарушают все нормы и правила», — сказал министр образования Пензенской области Александр Воронков. «Мы должны четко понимать, где поедет автобус, на каких остановках он будет вставать, где эти дети будут питаться. Все эти вещи должны быть прописаны», — пояснил начальник управления культуры и архива Пензенской области Евгений Шилов. Представители турагентств считают, что предусмотреть заранее возможность внеплановой остановки невозможно, и если таковая случится, то фирма потерпит серьезные убытки. «В среднем стоимость ночевки в гостинице на одного человека стоит около 1 тыс. рублей. Это очень спорный вопрос, поэтому решать это нужно с управлением образования, с отделом туризма, может быть, даже частично с ГИБДД — вызывать сопровождение хотя бы до гостиницы», — пояснила директор туристической компании Анна Морданова. Кроме требований к расписанию движения в постановлении предусмотрены жесткие критерии к транспорту. Некоторые из них еще не вступили в силу, но вскоре создадут немало неудобств перевозчикам. Автобусы, согласно постановлению, должны иметь навигационное оборудование, ремни безопасности, удовлетворять всем техническим требованиям, а главное — быть младше десяти лет. «У нас десять автобусов, которые попадают под эти критерии. Вряд ли они смогут вывезти всех детей из Пензы. Представьте, какой объем детей ездит в лагеря, на экскурсии», — подчеркнул директор пензенского автовокзала Александр Шкурин. Постановление правительства должно вступить в законную силу 1 июля 2015 года. 22 июня его еще раз будут обсуждать на парламентских слушаниях. От Пензенской области решено внести несколько предложений. В частности, увеличить минимальный возраст автобусов, но при этом ужесточить требования к водителям.
