Гаражный вопрос: места для машин продают с электронных торгов
В последние годы москвичей испортил не только квартирный, но и пресловутый гаражный вопрос. Можно сказать, что этот самый гаражный вопрос зачастую стоит более остро, нежели вопрос квартирный. Раньше все было просто и понятно — у кого хватало денег, те ставили себе гаражи-ракушки во дворах и чувствовали себя более-менее спокойно. Но затем ракушкам городские власти объявили самую настоящую войну, и ее итог неутешителен для автовладельцев — суперпопулярных гаражей-ракушек и гаражей-пеналов в столице практически не осталось. В какой-то мере демонтированные убежища для частных должны были заменить так называемые народные гаражи. Но с ними вышла загвоздка — цены оказались слишком высокими, и в народ эти гаражи так и не пошли, их популярность практически на нуле. Но городские власти упорно гнут свою линию, предлагая теперь как комфортабельные боксы, так и машино-места на многоуровневых парковках. Некоторые автомобилисты покупают их за внушительные суммы, самая минимальная из которых не бывает меньше 350-400 тысяч рублей. И вот новая инициатива от столичных чиновников — в Москве начались электронные аукционы, на которых выставлены гаражные боксы и машино-места в Южном, Восточном, Северном и Северо-Западном округах столицы. Как заявил по этому поводу заместитель руководителя московского департамента по конкурентной политике Александр Лукин, на торги выставлено 850 лотов, а сам список будет постоянно пополняться. Есть и свой план по реализации боксов и машино-мест — до конца года их должно быть продано не менее 3 тысяч штук. Всего по плану этого года - реализовать более 3 тысяч машино-мест. “Сейчас торги проводят по 37 личным адресам. И наше предложение постоянно пополняется — мы готовим к выставлению еще порядка 250 мест для парковки”, — говорит Лукин. Электронные торги — это тоже своеобразное новшество от столичного правительства, которое было запущено еще в марте нынешнего года. Что касается технологии, то аукционы проходят на Единой электронной площадке, а сам формат электронного аукциона, по словам чиновников, обеспечивает максимальную открытость и прозрачность процедуры. Во всяком случае, департамент Москвы по конкурентной политике всецело поддерживает идею именно электронных торгов. Об объектах, которые выставлены на электронные торги, известно, что все выставленные на продажу гаражи и машино-места находятся недалеко от жилых комплексов. А это значит, что людям, которые купят здесь места для своих автомобилей, не придется долго добираться до стоянки. Да и предложения здесь на самые разные кошельки — можно приобрести обычное место для машины на открытой площадке, а можно прикупить себе местечко либо в отапливаемом боксе, либо на подземной стоянке. В настоящее время минимальное предложение составляет 350000 рублей, а максимальное превышает два с половиной миллиона рублей. А вот за Московской кольцевой автомобильной дорогой места для автомобилей стоят и того дешевле — не больше 300 тысяч рублей. Многие эксперты убеждены, что электронные торги будут иметь успех. Но есть и подводные камни. “Электронные торги по продаже гаражей, боксов и машино-мест действительно сделают процедуру более прозрачной и понятной. Я думаю, что москвичи будут принимать в них активное участие, — говорит урбанист Сергей Зюзин. — Но есть один смущающий всех момент — это высокая цена. Нет, 400 тысяч за пусть и импровизированный, но гараж, это нормальная цена, но я не знаю, кто решится взять себе крытое место для автомобиля за два миллиона рублей. Мне кажется, что стоимость самых дорогих гаражей завышена, и для того, чтобы на них действительно нашлись покупатели, цену надо скорректировать в сторону уменьшения. Но инициатива по электронной продаже действительно заслуживает внимания”. Георгий Трушин
