Посчитали-прослезились: замена карбоно-керамических тормозов на BMW X4

Выпустив новейшее семейство BMW M3/M4 с индексами F80 и F82, баварцы не разочаровали даже самых ярых фанатов "эмок" — заряженные седаны и купе оказались еще лучше, еще быстрее, еще эффективнее своих предшественниц. И пускай двухдверку переквалифицировали в "четвертую серию", поклонники быстро привыкли и распробовали новинку, которая способна унизить иной суперкар. Как можно ей не восхищаться? Сегодняшние "эмки" отличаются от стандартных BMW 3 серии, как никогда раньше. У них по сути заново разработанное спортивное шасси, облегченный где только можно кузов и новейшая "турбошестерка" S55B30, которая по отдаче заметно превосходит прежний атмосферный V8. Здесь уже 431 л.с., 550 Нм крутящего момента и впечатляющие 4,1 сек разгона до сотни с роботизированной коробкой передач. А ведь даже двухдверный M4 остался автомобилем для повседневных нужд, на котором можно (и нужно!) получать удовольствия от вождения и периодически выезжать на трек. Минимальная цена 4,074 млн Максимальная цена 7,134 млн Как раз для драйверов-энтузиастов в новых "эмках" и присутствуют мощные карбоно-керамические тормоза, доступные в качестве альтернативы обычным стальным дискам. Надо сказать, очень дорогой альтернативы. При заказе новой машины шестипоршневые суппорты с композитными дисками диаметром 400 мм спереди и четырёхпоршневые механизмы с дисками 380 мм сзади обойдутся клиенту аж в 523 521 рублей, если верить конфигуратору. За что просят такие деньжищи? Мы уже имели возможность опробовать "гоночные" тормоза BMW M4, и вот какими были наши впечатления: На гоночном треке можно во всей красе прочувствовать впервые появившиеся на М4 опционные механизмы из композита. Никакого "вертолетного" гула и вибраций, как у перегретых обычных дисков, никакого падения эффективности, никакой "ватности" и провалов педали – карбоно-керамические изделия позволяют методично лупить по тормозам, не опасаясь "вскипятить" их после первой же череды активных замедлений. Бульдожья хватка суппортов и плотная информативность привода не слабеют ни на йоту, позволяя тормозить смелее, позже, жестче! Цитата из тест-драйва АвтоВестей Но в отличие от дорогой аудиосистемы, премиальной кожи в салоне или модных электронных примочек за доплату, спортивные тормоза — это совсем не та опция, которую заказал, поставил и забыл. И хотя выносливая и легкая карбоно-керамика на порядок меньше стальных дисков подвержена перегреву и износу, убить композиты, как говорят владельцы, можно буквально за один сезон активных покатушек на треке. Иначе говоря — тот же "расходник", только за другие деньги. По хорошей пятничной традиции мы принялись узнавать, во сколько же обойдется замена изношенных дисков и колодок на передней оси, где элементы сильнее всего подвержены высоким нагрузкам. Как посчитал для нас официальный дилер BMW — AVTODOM, пара передних тормозных дисков из композитного материала для нашего "подопытного" BMW M4 стоят невероятные 419 650 рублей! Прибавляем к этой цифре еще 26 491 рубль на передние колодки и мизерные 5300 рублей на работы по замене всех этих "драгоценностей". Но и это еще не конец истории. Выяснилось, что в наличии карбоно-керамики на складе запчастей нет, и ждать искомые детали необходимо минимум 2-3 недели. Как тут не прослезиться? Запчасти 446 141 рублей Работы по замене 5 300 рублей Итого 451 441 рублей Невольно задумаешься, нужны ли вообще "четверке" такие гоночные тормоза стоимостью в один бюджетный автомобиль при покупке и еще один — при замене. Тем более что мощные стальные механизмы BMW M4 и так великолепно справляются со своей задачей, входят уже в базовое оснащение и, как выяснилось "на развес" стоят всего 35 630 рублей за пару. Кстати, для тех драйверов, кому уже после покупки "эмки" штатных механизмов показалось мало, BMW предлагает приобрести комплект дооснащения карбоно-керамикой, куда входят сами диски, колодки и суппорта. Но потянет такой "апгрейд" на целых 796 194 рубля. Хотите "керамику"? — Заказывайте опцию сразу, выйдет в 2 раза дешевле. С другой стороны, сколько бы не стоили композитные механизмы, их эффективность на гоночной трассе сложно переоценить. Уж сколько машин "полегло" на трек-днях с перегретыми тормозами и покореженными дисками, сколько лишнего времени потрачено на их охлаждение и восстановление эффективности. А ВMW M4 с карбоно-керамикой, знай себе, гоняет по треку без устали и на передышку не просится. А если вовсе не выезжать ни на какие покатушки, "керамика" прослужит ощутимо дольше своих стальных аналогов. P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :).

Посчитали-прослезились: замена карбоно-керамических тормозов на BMW X4
© Вести.Ru