Войти в почту

Столичные маршрутки станут частью системы общественного транспорта

В столичном общественном транспорте большие перемены. Треть всех автобусных маршрутов города до конца года передадут частникам. Но передадут не просто так. Впервые в Москве вводятся единые для всех перевозчиков "правила игры". То, что в этой сфере нужно наводить порядок, было ясно давно. И регулярные аварии с маршрутками, последняя из которых произошла в минувший понедельник, - лишнее тому подтверждение. Маршрутка, лежащая на боку, развороченный подземный переход, куски облицовки парапета на ступенях. Микроавтобус с пассажирами едва успел отъехать от остановки, как тут же попал под удар многотонного КамАЗа. Жертв чудом удалось избежать, но пострадали все 13 пассажиров. Кому-то медики смогли оказать помощь на месте. Шестерых отправили в больницы. По предварительной версии, виновник столкновения – водитель маршрутного такси, принадлежащего одной из частных компаний. В сводки ГИБДД аварии с их участием попадают с пугающим постоянством. Но и без этого претензий к частным перевозчикам у пассажиров накопилось немало. В погоне за прибылью частники экономят на всем. Видавший виды автопарк, потрепанные кресла, салон, забитый " под завязку" и сидящими, и стоящими пассажирами. А еще - несогласованные маршруты, нелегальные перевозки, уход от налогов и серые финансовые схемы. О том, что с этим надо что-то делать, говорили давно. Готовились почти год. И вот, наконец, свершилось. Частным перевозчикам предложено войти в цивилизованное русло. Власти начали реформу с того, что выставили на аукцион 200 маршрутов. Частные перевозчики могут участвовать в нем при определенных условиях - никаких "убитых "Газелей", четкое соблюдение расписания и мер безопасности пассажиров. Несколько лотов уже проданы. Примечательно, что из восьми десятков частных компаний, работающих на столичных улицах, участвовать в тендере пока решились только четыре. Остальные, судя по всему, к цивилизованному рынку не готовы. Эти микроавтобусы - очередной этап эволюции столичных маршруток. Двери-автомат, микроклимат в салоне. Эта компания одна из первых заключила с городом контракт на два маршрута. На рынке они не новички. Говорят, что реформа их не пугает, поскольку работают по похожим стандартам. В частности, своевременное обслуживание и обновление автопарка, обязательный медосмотр водителей до и после рейса. И самый главный бонус - для пассажиров. Все льготники смогут ездить в маршрутках бесплатно, а остальных будут возить по единому тарифному меню. До конца года власти планируют разыграть все маршрутные лоты. Победителям дается шесть месяцев на тщательную подготовку. Первые маршрутные такси "нового формата" начнут курсировать в октябре. Марина Глебова, Владимир Черных, Александр Пасечник, "ТВ Центр".

Столичные маршрутки станут частью системы общественного транспорта
© ТВ Центр