В столице впервые отправили брошенный автомобиль на утилизацию

Четыре старых автомобиля в понедельник были разобраны и отправлены на металлолом в рамках городской программы по утилизации транспортных средств. С начала года коммунальщики выявили на улицах города около пяти тысяч брошенных машин. Половину из них владельцы пожелали сохранить и привести в порядок. Другая половина отправилась на стоянки временного хранения. Судьбу таких автомобилей в конечном итоге решает суд. Образец советского автопрома превращается в груду металла. Даже под ковшом многотонного экскаватора кузов автомобиля не сдается. "У меня самого машины нет, поэтому не жалко", — рассказал работник утилизационного предприятия. В понедельник машину по столичной программе, утилизируют впервые. Еще три автомобиля дожидаются своей очереди в гараже, передает "ТВ Центр". Все жидкости сливают, запчасти расфасовывают по коробкам. В итоге остается только кузов. "Трудностей на самом деле никаких не возникает процесс простой — что видишь, то и снимаешь", — пояснил автомеханик Александр Плохих. Это похоже на ночной кошмар автомобилистов. Утилизация — крайняя мера и возможна только по решению суда. С заявлением обращается управа. Брошенной машина считается в трех случаях. "Машина мешает благоустройству города. Второй критерий — владелец машины отсутствует, либо в установленном порядке от нее отказался. И третий критерий — у машины отсутствует один из конструктивных элементов — это может быть крыло, багажник, стекло, колесо", — отметил Дмитрий Беленко, консультант Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Если водитель на связь не выходит машина попадает на спецстоянку, в городе таких десять. Когда-то они колесили по дорогам, а теперь простаивают на "кладбище автомобилей". Всего на спецстоянке почти 500 машин. Почему от них отказались, остается только догадываться. Какие-то привезли сюда после аварии, владельцы, видимо, посчитали нецелесообразным их восстанавливать. Другие вполне себе целые. Владельца ждут три месяца. Больше половины водителей, свои, пусть даже разваливающиеся машины, спешат забрать. Штрафных санкций никаких. "Они должны иметь при себе два документа: документ, удостоверяющий личность, непосредственно человека, который пришел забирать этот автомобиль и документ на транспортное средство будь то ПТС или СТС. Составляется расписка, что автомобиль забран, претензий не имеется и человек забирает свой автомобиль", — сообщил Алексей Чуяшев, заместитель директора ГБУ "Автомобильные дороги" ЮЗАО города Москвы. Большая часть автомобилей затем возвращаются на прежние места, а ведь и у них был шанс на вторую жизнь. Правда, владельцы, предпочли оставить все как есть. Матвей Шестаков, Андрей Булычов, Илья Хуртин, "ТВ Центр".

В столице впервые отправили брошенный автомобиль на утилизацию
© ТВ Центр