Тест-драйв Skoda Superb: все что вы хотели знать о чешском флагмане
Новый Superb крут – здесь и говорить не о чем. Особенно в данный момент – когда еще нет ясности, в какую сумму обойдутся штабеля модных опций, и обсуждать автомобиль можно в абсолютном измерении, без поправок на цены. Он просторен и современен, комфортен и красив — хотя в реальности выглядит не так судьбоносно, как на фотографиях. И первый вопрос, который конденсируется в голове по ходу знакомства с автомобилем: с какого рожна при наличии таких машин россияне покупают больше 30 тысяч Toyota Camry в год? Октябрь В этом месяце должны начаться продажи нового Superb в России. Из-за этого пока сложно говорить о том, какими будут комплектации и цены На новом Superb чрезвычайно приятно ездить. Конечно, грамотно настроенный микроскоп тут же обнаружит те или иные косяки. Правое колено, к примеру, без особой пользы стесывается о слишком высоко поднятый край центральной консоли. Но общее ощущение от лифтбека – насквозь позитивное: он неожиданно легок на ходу для своих размеров и своего имиджа, ничто в нем не царапает глаз и не сверлит ухо, он умиротворяет и расслабляет. А если задействовать всех имеющихся в наличии электронных помощников – еще и несет ответственность за результаты этого умиротворения. Однако в деталях, как известно, может крыться много всего неожиданного. И по традиции детальную проверку новых машин нам помогают провести заданные читателями вопросы. Сейчас – самое время на эти вопросы ответить. ? Вопрос от Андрея Синицына Какие двигатели будут идти с механикой, и какие будут предлагаться в России с механической трансмиссией? В паре с механикой могут работать шесть двигателей из семи. Это все три дизеля (мощностью 120, 150 и 190 л.с.) и три менее мощных бензиновых мотора (125, 150 и 180 л.с.). Говорить о российских комбинациях и конфигурациях сейчас сложно: в частности, вопрос о присутствии дизельных версий на нашем рынке далеко не решен. Есть предварительная информация, что можно будет заказать Superb с любым из пяти бензиновых моторов. Самый слабый из них доступен только в паре с механикой — независимо от того, о каком рынке идет речь. Наверняка "на ручке" можно будет заказать и автомобиль со 150-сильным двигателем: похожая комбинация (с мотором объемом 1,8 л мощностью 152 л.с.) присустствовала в российском прайс-листе на Superb второго поколения – да и среди задействованных на тест-драйве машин автомобилей в такой конфигурации было подозрительно много. Наконец-то можно забыть о спорном дизайне второго поколения с его одутловатой кормой!.. ? Вопрос от Ivanescence Когда, наконец, откажутся от DSG, покупателей он сильно отпугивает? Сложно представить, что концерн Volkswagen решит отказаться от коробок типа DSG – наоборот, представители Skoda акцентируют внимание на то, что постоянно идет процент совершенствования этих агрегатов, а доля автомобилей с роботизированными коробками в общих продажах растет год за годом. ? Вопрос от Алексея DSG 7 имеет новое ПО, она плавнее переключает, и есть ли заминка при старте, если резко нажать педаль с места? Езда на машине с 7-ступенчатой DSG не вызвала какого-либо негатива ни с точки зрения плавности переключений, ни с точки зрения реакций на действия водителя. Шкодовцы много чего сделали для задних пассажиров — к примеру, приложение для планшета, с помощью которого можно дистанционно управлять музыкой и задавать новые точки в навигационной системе. Но главным в машине по-прежнему считают водителя. ? Вопрос от Игоря Есть ли коробка DQ500? DQ500 (7-ступенчатая роботизированная коробка с "мокрыми" сцеплениями) – чуть ли не самая выносливая в линейке DSG и способна "переварить" до 600 Нм крутящего момента. Поэтому ее используют главным образом либо на весьма мощных (к примеру, Audi TT-RS) и тяжелых (VW Tiguan или микроавтобусы той же марки) машинах. На Superb с "маломощными" бензиновыми моторами используется коробка DQ200 с "сухими" сцеплениями – из-за этого, в частности, крутящий момент мотора объемом 1,8 литра при использовании DSG ограничен 250 Нм (если двигатель работает в паре с "механикой", то выдает 320 Нм – почти на четверть больше). ? Вопрос от Игоря Как собираются подружить топовый дизель с DSG? Не скажется ли это на ресурсе коробки? Действительно, долгое время для коробки DQ250 (6-ступенчатая роботизированная коробка с "мокрыми" сцеплениями) заявлялся предел по моменту в 350 Нм – в то время как двухлитровый дизель на Superb выдает все 400. Представители Skoda рассказывают, что предел удалось поднять в процессе методичного совершенствования конструкции. Собственно, и ранее у наиболее пытливых пользователей продукции концерна Volkswagen получалось сделать DQ250 более выносливой, установив дифференциал и пакеты фрикционов от сторонних производителей. Смена поколений позволила лифтбеку стать более обтекаемым: 0,275 вместо прежних 0,29. ? Вопрос от Игоря Вопрос о подвеске: насколько ощутима разница в управлении и комфорте при смене режимов? Superb предыдущего поколения был не лучшей машиной для поездки по плохим дорогам – в силу весьма жесткой подвески. И вряд ли стоило рассчитывать, что чехи что-то радикально поменяют ради страны, на которую приходится 3-5% от общего количества проданных Superb. Появление функции Driving Mode Control особого оптимизма тоже не внушало: у абсолютного большинства автомобилей концерна Volkswagen переключение из одного режима в другой ощутимо меняет характер работы мотора и коробки передач, но подвеска в то же самое время становится лишь незначительно мягче или немногим жестче. Объем багажника 625 литров Дорожный просвет 164 миллиметра Объем топливного бака 66 литров Чешский флагман – не исключение. Разницу между разными режимами можно почувствовать только в момент переключения между ними. По собственным ощущениям понять, какой из режимов в настоящий момент задействован, у нас не получилось. В целом же ощущение от подвески Superb прежнее: благодаря ей крутить руль и ехать по в меру извилистой дороге – одно удовольствие, но это удовольствие могут испортить даже сравнительно безобидные неровности. ? Вопрос от Ivanescence Клиренс? У европейских машин – 149 мм. В Россию будут привозить автомобили с так называемым пакетом для плохих дорог, с которым дорожный просвет составит 164 мм. Настройки амортизаторов в этом случае будут свои, но вряд ли есть основания ждать радикального улучшения плавности хода. Однако нет ясности, удастся ли подружить этот пакет с адаптивными амортизаторами – может получиться, что кузова укомплектованных ими машин будут отделять от асфальта "европейские" 149 мм. В набор мер по адаптации машины к российскому рынку также входят защита картера и аккумулятор увеличенной емкости. За доплату будут доступны дополнительный отопитель салона, подогрев форсунок стеклоомывателя и самого лобового стекла. Причем подогрев с помощью термопроводящей пленки, которая позволит забыть о мозолящих глаз нитях. Шумоизоляция стала ощутимо лучше: слышны главным образом шины. ? Вопрос от Ivanescence Есть ли режим фар наподобие Mondeo? Напомним, что Ford Mondeo нового поколения (который мы совсем недавно протестировали) можно заказать с продвинутыми светодиодными фарами, которые имеют восемь режимов работы и меняют конфигурацию пучка света в зависимости от целого ряда факторов – включая скорость и погоду (точнее, поступающей от датчика дождя информации о наличии или отсутствии осадков). Чешский лифтбек не смог обзавестись светодиодной оптикой в силу внутрифольксвагеновской иерархии – столь продвинутые фары положены только самым дорогим версиям VW Passat, в то время как Superb обходится "обычным" би-ксеноном. Впрочем, завидовать в итоге особо нечему: несмотря на разницу в технологиях, функционал фар Passat и Superb практически идентичен. То же автоматическое переключение с дальнего на ближний, та же подсветка поворотов – но не более того. Сиденья в целом удобные — но не очень понятно, зачем нужен весьма ощутимый упор в зоне ниже лопаток. За целый день езды привыкнуть к нему так и не получилось... ? Вопрос от sergey Когда будет подогрев руля? Совсем скоро. Сейчас этой опции нет ни в списке стандартного, ни в списке дополнительного оснащения – но продакт-менеджеры Skoda уверяют, что появится в ближайшем будущем. Вряд ли это случится к моменту начала продаж Superb в России (запланированного на осень), но в течение ближайшего года – вполне возможно. ? Вопрос от Ivanescence Багажник стал ещё больше? 625 литров вместо 595. Настолько большой, что если мелкая поклажа закатится в дальний угол, имеет смысл откинуть спинку заднего сиденья – так проще, чем тянуться через достаточно высокий порог и обтирать брюками пыльный бампер. Внутри по традиции множество всевозможных практичных мелочей — упоров для сумок, крючков и так далее. Наряду с двумя привычными лампами подсветки есть съемный фонарик со спрятанным в корпусе магнитом: меняя в темноте колесо, можно "приклеить" его на крыло и подсветить таким образом зону в районе колесной арки. Багажник теперь можно открыть взмахом ноги — как на VW Passat. Впрочем, главная новость – это появление электропривода пятой двери, да еще и со знакомой по Passat функцией бесконтактного (по взмаху ноги) ее открывания. Именно поэтому чешские инженеры отказались от прежней сложной конструкции из двух сегментов — на Superb второго поколения дверь можно было поднять целиком, а можно было откинуть заднюю часть (как крышку багажника у седана). Мол, это живому человеку не всегда было удобно закрывать распахнутую на полную дверь – а электромотор капризничать не будет. ? Вопрос от Ivanescence Сборка в России будет? В последнее время Skoda ежегодно продает больше ста тысяч автомобилей модели Superb. Из которых в прошлом году россияне купили… менее четырех тысяч. При таком далеком от ажиотажного спроса не приходится удивляться, что планов собирать Superb в России нет. В свое время в Калуге крупноузловым методом собрали сравнительно небольшую партию машин второго поколения – и в итоге решили не отнимать долю в производственных мощностях у более популярных на российском рынке моделей. Портативный фонарик — дополнительная подсветка багажника. Но он съемный и на магните: можно повесить на крыло и подсветить зону перед аркой, если меняешь колесо в темноте. Пара зонтиков, из которых сделали своего рода визитную карточку модели, переехали из задних дверей в передние. Новый блок управления климат-контролем хорош на вид, приятен на ощупь и находится там где надо. Поэтому в нашей стране будут продаваться автомобили, собранные на заводе в чешском городе Квасины. Пока это единственная площадка, где выпускается новый Superb, – но вряд ли она надолго сохранит этот статус. До 40 процентов чешских лифтбеков продаются в Китае, а значит – нет повода не продолжить сборку машин в Шанхае и индийском Аурангабаде. Где сейчас с конвейеров продолжают сходить машины второго поколения. ? Вопрос от Pablo Зачем он вообще нужен? Разве проект не убыточный? Просто потешить самолюбие? Само собой, имиджевую составляющую нельзя недооценивать – не зря же именно Superb доверили важную миссию изменить представление публики о чешской марке, заставить потенциальных покупателей по-другому посмотреть на автомобили этой марки. Но "потешить самолюбие" — все-таки некорректная формулировка. Скорее, это можно расценивать как вложения в рекламу: отсвет совершенства Superb падает и на более скромные седаны – точно так же, как огромные плакаты с Nissan GT-R на самом деле стимулируют покупку не особо экстремальных Sentra и Teana. Впрочем, лично мы не видим реальных оснований подозревать проект Superb в убыточности – количество собранных автомобилей сейчас приближается к 800 000 штук, плюс в цену сравнительно дорогого автомобиля можно заложить гораздо больший процент прибыли, чем в цену бюджетника. Нельзя также не отметить, что благодаря внутрифольксвагеновской кооперации расходы на разработку новых моделей у Skoda сравнительно низкие.
