Столичные маршрутки - на пороге глобальных реформ
Система городских маршрутных такси — на пороге глобального преобразования. Уже скоро разношерстные микроавтобусы, бесконтрольные кассы и вечно говорящие по мобильному водители уйдут в прошлое. Все машины перейдут на единый стандарт работы. - А вы только на остановках даете сдачу? - Нет, трогаемся с места и даем сдачу. Нынешний стиль работы водители столичных маршрутных такси не скрывают ни от журналистов, ни от пассажиров. На ходу они могут делать все: считать сдачу, есть, говорить по мобильному телефону. Все одновременно. Транспортная реформа заставит их выпускать руль из рук реже, а высадку и посадку людей производить только на остановках по жесткому расписанию. "Суть реформы — в интеграции частных перевозчиков в единую городскую систему перевозок пассажиров. То есть коммерческие перевозчики будут ездить по единым правилам и стандартам, разработанным Департаментом транспорта", — поясняет в интервью программе "Вести-Москва" заместитель начальника управления развития транспортных коммуникаций Департамента транспорта Москвы Сергей Смирнов. Масштабный проект изменит и облик существующей маршрутной сети. Появятся новые направления, а некоторые — дублирующие — наоборот, исчезнут. Так, например, маршрутные такси перестанут ездить там, где уже ходит достаточное количество городских автобусов, троллейбусов и трамваев. Право на работу надо будет выиграть через аукцион. "С победителями этих аукционов будет заключен соответствующий контракт. По этим контрактам перевозчики будут осуществлять перевозки уже по новой маршрутной сети", — отмечает заведующий кафедрой "Автомобильные перевозки" МАДИ, заслуженный работник транспорта РФ Норайр Блудян. Так называемая автоконюшня первого победителя аукциона. К работе по новой модели компания-перевозчик должна приступить до октября. Чтобы выполнить условия контракта, автопарк здесь пришлось существенно обновить. В микроавтобусе-прототипе нового маршрутного такси установлен кондиционер. Еще в салоне появится валидатор для работы с проездными билетами и картами "Тройка", а также информационное табло и звуковая система, сообщающая пассажирам названия остановок. "Для пассажиров принципиально важно, что город прописывает достаточно жесткие требования к машинам. Все машины будут раскрашены в единый цвет, будет оформление узором московского транспорта", — подчеркивает генеральный директор транспортной компании Василий Фоминых. Прозрачность бизнеса станет еще одним плюсом новой реформы. Сейчас никто не берется подсчитать, сколько мелочи таксисты кладут мимо кассы. Единые билеты решат эту проблему навсегда. Проект рассчитан на пятилетку, смена имиджа столичных маршруток будет происходить постепенно.