Недобросовестные автосалоны прессуют покупателей
Покупатели автомобилей все чаще жалуются на салоны, где обманывают с помощью психологического воздействия. Уже оплативших покупку клиентов буквально обрабатывают: заставляют часами ждать, подписывать ворох бумаг, а потом предлагают совсем не тот автомобиль, да еще гораздо дороже. "Их психологическая комната — я теперь ее так называю — это вообще ужас! Там такие амбалы стоят, ты оттуда выйти не можешь", — психологической комнатой Мария называет переговорную автосалона, где ее и других клиентов несколько часов заставляли ждать уже купленную машину. Когда терпение людей было на пределе, заходил мужчина — якобы менеджер — и предлагал еще раз внимательно прочитать договор. "Я смотрю договор — и тут же на первой странице оказываются совершенно другие суммы. То есть я должна за авто заплатить не 410 тысяч, а 545", — рассказывает пострадавшая Мария Заколечкина. Покупатели говорят, что в переговорной не работали сотовые телефоны, а менеджеры разговаривали с ними вызывающе. Клиенты, которые к этому моменту уже оплатили сумму, прописанную в первоначальном договоре, попросту не успевали сообразить, как им быть дальше. "Мы стали просить — мол, верните деньги, и мы расстанемся. Она — какие деньги? Это аванс, деньги не возвращаются. Я говорю: какой аванс? Мы внесли полную договорную сумму!" — рассказывает пострадавшая Наталья Милосердова. "Вся хитрость заключается в том, что этот задаток не возвращается. После этого автовладельцу выкатывают автомобиль . Он смотрит, что он не соответствует этому объявлению, и говорит: я не хочу покупать этот автомобиль. А ему отвечают: да пожалуйста, 150 тысяч мы вам не вернем, до свидания", — объясняет вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов. Жертвами обмана становятся не только покупатели, но и продавцы. Три месяца назад жители столицы доверили фирме продать их машины, отдали менеджеру ключи и документы. В салоне автомобили продали быстро, но вот денег теперь уже бывшие владельцы авто так и не увидели. Дмитрий Проскуряков — один из пострадавших. Теперь в автосалон он ходит регулярно, пытаясь вернуть свои кровные. "Я понял, что мой автомобиль продан, после того, как мне пришел штраф из Владимирской области на 500 рублей. После этого я позвонил в салон, и мне сказали: да, машина продана", — говорит Дмитрий Проскуряков. Менеджер автосалона на прямой вопрос, где деньги, отвечает дерзко, нисколько не смущаясь разгневанных посетителей. - Мы пришли за своими деньгами! - Может, вам сейф еще открыть? Деньги за проданные машины клиентам автосалона не вернули до сих пор. Бывшие владельцы авто и несостоявшиеся покупатели написали заявления в полицию и прокуратуру. Автоэксперты же рекомендуют перед покупкой или продажей автомобиля прежде всего обратить внимание на сам автосалон. Проверить отзывы клиентов можно в Интернете. Если договор купли продажи оформляется больше 3-5 часов, а в период ожидания вам подсовывают на подпись различные бумаги, это тоже должно насторожить. Если стоимость нового авто в салоне намного ниже рыночной, покупать автомобиль там не стоит.
