Казахастанцы охотятся на роскошные автомобили
Поиски покупателей для новой модели Rolls-Royce Wraith купе окончились в Казахстане, где среднестатистический гражданин живет на $330 в месяц . Благодаря богатым залежам нефти и руды, в бывшей советской республике живет много богатых людей, которые бы хотели ездить по ухабистым дорогом Алматы на автомобилях марок Rolls-Royce, Bentley и Maserati. По сути в этой Центрально-Азиатской стране больше людей заказали предстоящий внедорожник Bentley, чем в соседней России. На фоне замедления роста рынка роскоши в Китае, такие страны как Казахстан и Азербайджан становятся все более плодородной территорией для создателей самых дорогих автомобилей в мире. По оценкам IHS Automotive, спрос на высококлассные автомобили в таких пограничных рынках, по прогнозам, будет расти более чем на 9% в ежегодно до 2020 г. Когда компания продает лишь несколько автомобилей каждый день, как это делают Rolls-Royce и Bentley, несколько богатых людей, способных позволить себе их, могут существенно изменить дело. Четыре из шести дилерских центров Rolls-Royce былт открыты в прошлом году на развивающихся рынках: Азербайджан, Камбоджа, Мексика и Казахстан. Как и в других развивающихся странах, где производители роскошных авто недавно открыли салоны, водораздел между богатыми и бедными в Казахстане огромен. Постсоветская приватизация проведенная президентом Нурсултаном Назарбаевым создала класс сверхбогатых, который включает правительственных чиновников и членов их семей, в то время как врач зарабатывает меньше, чем $ 500 в месяц. Казахстан занимает 126-место из 175 стран по индексу коррупции, разработанному Transparency International. “Мы наблюдаем спрос на нетрадиционных рынках”, - заявил Питер Шварценбауер, член правления BMW AG, ответственный за Rolls-Royce. "Вот почему мы направляемся туда". Разумеется, такие страны как Казахстан и Азербайджан не заменят Китай, где рынок люксовых автомобилей будет расти ежегодно на 6% в течение последующих пяти лет. Несмотря на то, что рынок роскоши охлаждается там, Поднебесная остается крупнейшим в мире авторынком, в том числе активная торговля Mercedes-Benz S-класса. Седаны от Maybach ценой $230 тыс. продаются ежемесячно в количестве 500 автомобилей. "Тем не менее мы наблюдаем спрос на наши первоклассные модели в небольших развивающихся рынках, таких как Вьетнам или Казахстан", отметил Ола Каллениус, директор по продажам Mercedes-Benz. "В этом ценовом диапазоне, даже небольшие объемы продаж имеет значения."
