Войти в почту

Нужны ли Волгограду метробусы: эксперты - за, обычные горожане – против

Про транспорт в Волгограде в последнее время говорят очень много. Простые жители преимущественно в ругательном тоне. То проезд дорожает, то маршрутки отменяют, то дороги перекрывают. Власти обещают, что со временем все наладится – для города разработают новую транспортную схему и пустят по дорогам... метробусы - над проектом работают турецкие специалисты. К этой идее волгоградцы отнеслись по-разному. Эксперты высказались «за», а обычные горожане отнеслись к новшеству скептически. Мнение «ЗА» Андрей КУПРИКОВ, генеральный директор ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект»: - Турецкие партнеры предлагают облегчить нам жизнь, хотя понятно, что и сами они неплохо заработают на этом. Что мешало реализовать то же самое своими силами? Нехватка денег. Теперь главное использовать и применять чужой опыт уже в собственных интересах. Самое главное, что маршрутки будут вытеснены с дорог, город станет чище, поездка безопаснее. Чем больше муниципального транспорта, тем лучше для пассажира. Что касается использования метробусами целой полосы, то это очень сложно: 2-ю Продольную нужно реконструировать, расширить и только тогда эксплуатировать турецкий транспорт. Юрий БЕЛОУСОВ, директор ассоциации автотранспортников Волгограда: - Главное, чтобы они работали на равных условиях с действующими местными перевозчиками. Это создаст здоровую конкуренцию. По сути, маршрутчики сейчас работают одни, поэтому их так много (около двух тысяч). Пассажиры в основном предпочитают именно этот вид транспорта. С появлением метробусов волгоградцы начнут выбирать, а что же на самом деле лучше: маленькая «ГАЗель» или большой автобус? Я уверен, что с такой конкуренцией маршрутчики «подтянутся». Это касается и чистоты в транспорте, и своевременного обновления автопарка. В итоге – более качественное предоставление услуг для людей. Это и есть наша главная цель. Мнение «ПРОТИВ» Эта тема вызвала бурное обсуждение на сайте kp.ru и радио «КП» на волне 96,5 FM. Вот лишь некоторые отклики. Гость, сайт kp.ru - Прежде, чем пустить метробус от Волжского до Красноармейска по 2-ой Продольной, неплохо бы для начала отремонтировать эту самую 2-ю Продольную. Сейчас по ней только на танке можно проехать. За пару месяцев любой автобус убьется. А у нас сейчас все конкурсы на ремонт дорог обжалованы и отменены, то есть в этом году никакого ремонта уже не будет. Слушатель радио «КП»:- Я водитель общественного транспорта с многолетним стажем. Могу точно сказать, что длинные, гофрированные автобусы будут создавать на дорогах пробки, особенно в зимний период. У нас есть предприятия, которые способны производить традиционные, удобные для нас автобусы. Почему бы не сотрудничать с ними? Слушатель радио «КП» - Когда работали крупные предприятия, перевозилось больше пассажиров к определенному времени, это схема сработала бы. А сегодня ситуация иная. И она подразумевает, что для нашего города подходит большое количество мелкого, но быстро работающего транспорта. То есть такая маршрутная система, которая действует сейчас – идеальна. С введением метробусов получится, что у водителей отнимут целую полосу дорожного движения. Да и с наполняемостью такого транспорта возникнут проблемы. Слушатель радио «КП»: - Стамбул - столичный город, а у нас периферия. Поэтому неясно, зачем нам огромные метробусы. Сомневаюсь, что они будут заполняться пассажирами. И еще, если турецкие партнеры хотят что-то делать, пусть делают, но за свои деньги. Хватит тратить бюджетные средства на «сотрудничество» с заграничными партнерами. У нас вполне есть ресурсы для реализации подобных проектов».« Кто будет ремонтировать эти метробусы? Это ведь дополнительная статья расхода. А ломаться они будут, учитывая состояние дорог».

Нужны ли Волгограду метробусы: эксперты - за, обычные горожане – против
© Комсомольская правда