Комплекс камер фотовидеофиксации "Вокорд" на перекрестке ул. Писарева – Красный пр. сформировался в своем окончательном виде на прошлой неделе. Два десятка камер здесь контролируют потоки во всех 4 направлениях. Как рассказали представители ГБУ "Центр организации дорожного движения", комплекс пока работает в тестовом режиме, после чего будут решать — купить и оставить его или же снять. "Минимум 3 месяца мы им пользуемся, опытная эксплуатация, смотрим результаты работы, что изменится на этом перекрестке, результаты штрафных санкций", — объясняет руководитель "Центра организации дорожного движения" Виктор Шайдула. Комплекс будет фиксировать выезд на красный сигнал светофора, пересечение стоп-линии, превышение скорости, нарушение рядности, выезд на полосу для общественного транспорта. Перекресток Писарева и Красного проспекта, отметил собеседник, никогда не был особо аварийным, главная его проблема — сложность схемы проезда, постоянные заторные ситуации, массовые нарушения рядности, выезд на уже занятый перекресток. Напомним, ранее глава ГИБДД Новосибирской области Сергей Штельмах во время онлайн-конференции в редакции НГС.НОВОСТИ заявил, что ведомство в условиях сокращения численности сотрудников делает ставку на повсеместную установку приборов фотовидеофиксации — их размещают, как правило, в очагах аварийности. Корреспондент НГС.НОВОСТИ составил карту всех камер на дорогах Новосибирска, используя данные сервиса Яндекс.Навигатор и сайта speedcamonline.ru. А после проверил их и внес еще несколько адресов, лично за 2 дня проехав и пересчитав все "глаза гаишников". О том, что где-то ведется наблюдение, предупреждают основные знаки на стойках, а также дополнительные рисунки на асфальте. "Мы об этом предупреждаем, вывешивая соответствующую табличку. Смысл трактовки на асфальте — это дополнительно и необязательно. Именно для стационарного комплекса должна быть предупреждающая табличка", — говорит Виктор Шайдула. В ГИБДД рассказали, что камеры устанавливают в местах, которые являются либо очагами аварийности, либо сложными, заторными перекрестками. Влияние на безопасность тут прямое — на водителей воздействует угроза наказания. "Людей пугают и приходящие штрафы, и факт наличия камеры. Они становятся более цивилизованными, осознают, что может в автоматическом режиме прийти штраф", — отмечает и.о. инспектора по особым поручениям УГИБДД ГУ МВД РФ по НСО Дмитрий Нестеров. Поскольку очагов аварийности и сложных мест в Новосибирске больше, чем денег на такое количество камер, используют и муляжи. Сколько стоит изготовление одного муляжа, в инспекции не уточнили. Сергей Штельмах во время онлайн-конференции признался, что в ГИБДД "затормозили немного в этом году по развитию приборов фотовидеофиксации". Муляжи и камеры время от времени меняют местами. "Человек же не знает, муляж — не муляж, работает эта камера — не работает. Вешаются муляжи в местах опять же очагов аварийности. Местами меняются иногда, потому что люди привыкают", — уточняет Дмитрий Нестеров. Согласно КоАП РФ, постановление о наложении штрафа на основе снимков камер подписывает конкретный живой инспектор ГИБДД, это постановление высылают в течение 3 суток с момента нарушения. Конверт с постановлением и фотографиями автовладельцу приходит заказным письмом обычно в течение 10 дней. По данным областной ГИБДД, за 2014 год камеры фиксации зарегистрировали 640 тыс. нарушений на общую сумму 370 млн руб.; за первое полугодие 2015 года — 320 тыс. нарушений на 190 млн руб.

Стоп, снято: карта камер ГИБДД
© Новосибирский городской сайт