Кроссоверы нынче в моде, а спортивные автомобили были в моде всегда — и нет ничего удивительного, что многие автопроизводители не против сделать свои автомобили модными вдвойне. Поначалу предметом для таких экспериментов были большие, престижные и недешевые машины, которые после установки под капот мощных моторов превращались чуть ли не в суперкары. Но со временем и создатели компактных кроссоверов стали раздумывать над идеей построить "приподнятый" аналог горячего хэтчбека. Опять же, неудивительно, что одним из первых горячей версией обзавелся Nissan Juke — автомобиль с экстравагантным дизайном, имеющий вдобавок среди "родственников" суперкар GT-R. Тем более, что еще раньше на свет появился экстремальнейший Juke-R — кстати, совсем недавно японцы представили рестайлинговый вариант этого экзотического кроссовера ценой больше полумиллиона евро. Впрочем, разница в мощности и динамике между обычным Juke и горячим оказалась весьма относительной. Под капотом у самого мощного из "просто Juke" — турбомотор объемом 1,6 литра мощностью 190 л.с., под капотом у Juke Nismo RS — тот же самый двигатель, только развивающий около 215 л.с. (точный показатель зависит от типа привода). Конфигурация трансмиссий у двух машин одинаковая — механическая коробка при передних ведущих колесах или вариатор как составная часть полноприводной трансмиссии. Кстати, вариатор вроде бы никогда не считался подходящим для быстрых машин, и он — пожалуй, главный повод подозревать Juke Nismo RS в стремлении казаться, а не быть. По цене Nismo RS оторвался от обычного Juke посильнее, чем по мощности: полноприводный Nismo RS обойдется в 1 831 000 рублей, в то время как самая дорогая машина со 190-сильным мотором (и разгоном до сотни за 8,4 с против 8) — в 1 476 000 Того спорта, что навязчиво лезет в глаза, у пришпоренного кроссовера много — тут тебе и кузовные детали агрессивного дизайна, и яркая расцветка, и спортивные кресла напротив руля с отделкой из алькантары... Впрочем, конструктивных изменений также достаточно: усиленный кузов, более жесткая подвеска, более эффективные тормоза (у передних увеличен диаметр дисков, а задние сделаны вентилируемыми) — говорят, внесены изменения и в алгоритм работы полноприводной трансмиссии. Превратит ли это экстравагантный кроссовер в компактный спорткар? Выясним уже совсем скоро — и не где-нибудь, а на прекрасной гоночной трассе "Казань-Ринг". Дальняя прямая длиной почти в 900 метров, повороты со сложным рельефом (один из них пилоты даже называют Поворотом мужества), высокие по российским меркам скорости — здесь есть, где прочувствовать разницу между настоящими бойцами и "овощами", почем зря рядящимися в светодиоды и карбон. Уже завтра наш агент сядет за руль Juke Nismo RS — и обязательно расскажет о своих первых впечатлениях в традиционной Instagram-трансляции. А вы тем временем можете оставить в комментариях свои вопросы к тест-драйву.
