Посчитали-прослезились: ремонт системы ночного видения Mercedes-Maybach

Модные светодиодные и лазерные фары — это все на самом деле вчерашний день. В дне завтрашнем наружное освещение водителю может вообще не понадобиться, поскольку смотреть на дорогу в темное время суток за человека будет камера ночного видения. Больше никаких тебе переключений с ближнего на дальний и наоборот, никаких ослепленных водителей, никаких незамеченных деталей на обочинах. Но светлые головы мирового автопрома пока лишь делают самые первые шаги в этом направлении. 169 420 руб. Именно такую сумму придется заплатить за систему ночного видения в качестве опции для Mercеdes-Maybach S500 4Matic. Одной из первых нащупавших правильный вектор стала компания Mercedes-Benz, которая с выходом нового поколения S-Class в кузове W222 предложила для него заметно усовершенствованную систему Night View Assist Plus. Ночью на 12,3-дюймовый дисплей панели приборов выводится весьма качественная черно-белая картинка, которая транслирует ситуацию перед автомобилем. Она умеет распознавать и выделять особым маркером людей и животных, а также подсвечивать всевозможные помехи на пути следования. Вдобавок присутствует специальная функция Spotlight, позволяющая мигающим светом головной оптики привлечь внимание пешехода и самого водителя. Вот что о системе Night View Assist Plus пишет сам производитель: Система ночного видения Plus может распознать объекты на расстоянии до 160 м перед автомобилем. Если тепловизионная камера распознает пешеходов или крупных животных, на дисплее показания приборов на дисплее автоматически переключается на четкое изображение камеры ночного видения. Люди и животные на таком изображении маркируются цветом, благодаря этому их легче распознать. Люди в зоне действия камеры дополнительно высвечиваются функцией направленного света. Система ночного видения Plus помогает водителю при поездках в темноте благодаря двум инфракрасным фарам, а также инфракрасной и тепловизионной камере. Пресс-релиз компании Mercedes-Benz С технической точки зрения оборудование Night View работает следующим образом: два отдельных световых модуля в передних фарах излучают инфракрасную подсветку, а инфракрасная камера в решетке радиатора "забирает" картинку дорожного полотна. Параллельно на ветровом стекле S-Сlass расположена еще одна, уже оптическая камера, и показания с обеих сводятся в единое четкое изображение, которое видит водитель. Минимальная цена 7 млн Максимальная цена 14,6 млн Но в контексте нашей пятничной рубрики у системы Night View Assist Plus есть существенный недостаток. Как и во многих подобных случаях, ключевые элементы ее оборудования расположены в самых уязвимых местах — например, инфракрасная камера вмонтирована прямо в решетку радиатора, а, значит, рассыпется даже при безобидном фронтальном ударе. Да мало ли бывает дорожных неприятностей? Мы решили прикинуть, во сколько обойдется ремонт системы после такого ДТП, и не на простом S-Class, а на роскошном удлиненном флагмане Mercеdes-Maybach S500 4Matic 2015 года выпуска, который нам предоставили в российском офисе компании Mercedes-Benz. Мы отдаем себе отчет в том, что владелец столь фешенебельного автомобиля вряд ли постоит за ценой, но это еще не означает, что ремонт должен стоить целое состояние. Калькуляцию потенциальных потерь мы доверили официальному дилеру Mercedes, компании "ПАНАВТО". Как рассказали нам в московском сервисе, модуль искомой инфракрасной камеры на Mercеdes-Maybach S-Class стоит аж 220 200 рублей! Вдобавок к этому необходимо приобрести еще и новый установочный кронштейн ценой в 16 100 рублей. Причем, таких запчастей у дилера нет в наличии, а срок ожидания деталей из Германии составит 3 недели! Работы по установке самой камеры обойдутся владельцу в 5 000 рублей, а калибровка этого модуля — еще 2 000 рублей. Запчасти 236 300 рублей Работы по замене 7 000 рублей Итого 243 300 рублей Во всей этой истории с ремонтом Night View Assist Plus нас больше удивила не сама по себе стоимость компонентов (от цифр каждую пятницу встают волосы дыбом), а тот факт, что запчасти на Maybach оказались равнозначными по цене с деталями для более дешевого "обычного" S-Class. Как правило производители делают большую наценку "за статус" (и при заказе опции, и при ремонте) даже в том случае, если компоненты между собой абсолютно идентичны. Кстати, на всякий случай, мы выяснили стоимость замены еще и второго оптического модуля, расположенного на ветровом стекле "Майбаха". На тот случай, если владелец будет ремонтировать автомобиль не после фронтального "тычка", а в результате прилетевшего в стекло камня или, например, умышленного его повреждения вандалами. Стоит эта камера дешевле инфракрасной — "всего" 88 900 рублей. Правда, нужно учитывать и замену самого ветрового стекла, за которое в Mercedes-Benz просят 99 600 рублей. P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)

Посчитали-прослезились: ремонт системы ночного видения Mercedes-Maybach
© Вести.Ru