Российские инженеры начали работы по проектировке собственного летающего автомобиля. Амбициозный проект прорабатывается в Псковском государственном университете. До опытного образца пока далеко, но учёные полны энтузиазма. Причины, по которым инженеры взялись за столь сложный проект, просты. "В России колоссальные территории, но мало дорог и на больших пространствах грунты имеют малую несущую способность — это тундры и заболоченные области. Строить дороги на таких почвах — весьма затратное дело, поэтому в перспективе России нужны технологии, которые позволят автомобилям не только плавать, но и летать над проблемной местностью", — рассказывает Александр Андреевич Енаев, доктор технических наук, профессор ПсковГУ, заведующий кафедрой "Автомобили и автомобильное хозяйство" и ведущий автор проекта. Предполагается, что по габаритам будущий двухместный автомобиль будет примерно сопоставим с типичным легковым автомобилем. Длина его будет составлять примерно 4 метра, а ширину — около 2 метров. Енаев рассчитывает, что композитные материалы и алюминий помогут сохранить снаряжённую массу автомобиля в пределах одной тонны. В качестве силового агрегата предполагается использовать бензиновый двигатель объёмом до 2 литров (около 140 лошадиных сил) и 5-скоростную механическую коробку передач. Во время движения по земле машина будет задействовать двигатель внутреннего сгорания для передачи крутящего момента на переднюю ось, то есть автомобиль будет переднеприводным. Что же касается движения в воздухе, то для этих целей будут использоваться четыре винта, заключённые в кольца, которые не будут простираться дальше краёв кузова. В передней части летающего автомобиля будут находиться два небольших винта, а в задней — два вращающихся в противоположных направлениях и расположенных на одной оси. "Принцип управления и полёта у нашего автомобиля такой же, как у квадрокоптеров: изменяя угловые скорости вращения воздушных винтов, правого или левого, мы задаем направление движения. Для движения вперёд автомобиль находится под небольшим углом относительно линии горизонта. Нам не требуется изменение компоновки автомобиля. Всю подготовку к полёту водитель-пилот может осуществить непосредственно с водительского места, включив воздушные винты с помощью модуля управления", — приводят слова Енаева "Известия". Российские инженеры предполагают, что выше трёх километров автомобиль-квадрокоптер подняться не сможет. Основная же высота, на которой он будет передвигаться со средней скоростью 200 км/ч, составит два километра. Дальность полёта на одной заправке бака — порядка 500 км. Защиту от сваливания в штопор обеспечат авиационные технологии. При отказе основного двигателя в дело вступят аккумуляторы, которые позволят совершить незапланирванную посадку. При этом подзарядка батарей от электросети пока конструкцией не предусмотрена, они будут питаться от генератора двигателя внутреннего сгорания. Чтобы взмыть в небеса, прототипу российского летающего автомобиля понадобится, по мнению экспертов, поддержка властей, лет 10 интенсивной работы инженеров и новые более современные двигатели. Напомним, что в других странах также ведутся подобные разработки, хотя их будущее в отличие от тех же автомобилей-роботов, довольно туманно. Существуют опытные образцы, правда, даже с ними пока происходят аварийные ситуации.