Архангельские автотранспортники плохо контролируют своих водителей — ГИБДД

В ведомстве отметили, что наибольшее число аварий с участием автобусов произошло в Архангельске — 28 (2014 год — 23 ДТП), по вине водителей автобусов случилось 32 ДТП (2014 год — 23 аварии). В«Основными причинами с участием пассажирских автобусов по-прежнему являются нарушения водителями скоростного режима, выезд по полосу встречного движения, несоблюдение дистанции, движение автотранспорта с открытыми дверями, падение пассажиров в автобусе. Кроме того следует отметить, что со стороны руководителей предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, отсутствует контроль за соблюдением режима труда и отдыха в отношении водителейВ», — сказали в региональном ГИБДД. При этом в Архангельской области проводится много различных профилактических мероприятий. Так, в рамках одной из акций было пресечено 458 нарушений ПДД, задержано 2 водителя, управлявших автобусами в состоянии алкогольного опьянения. У 1601 автобуса проверено техническое осстояние и путевая документация, выявлено 95 технически неисправных автобусов. Напомним, что в последнее время в стране произошло несколько крупных аварий с участием пассажирского транспорта. На территории Красноярского каря после столкновения тяжелого грузовика и автобуса с пассажирами погибли 11 человек. Более 40 участников аварии серьезно пострадали. Следственные органы уже возбудили дело по факту произошедшего инцидента. Следователи выясняют причину аварии. В Башкортостане в кювет съехал автобус, перевозивший туристов. По данным следствия водитель не смог справиться с управлением транспортного средства. Внутри рейсового автобуса находилось сорок пассажиров, среди них были дети. Помимо обоих водителей пострадали также ещё 31 человек. Как недавно ИА REGNUM заявил депутат Архангельского областного Собрания, председатель комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Эрнест Белокоровин, наказание за экстремальное вождение, а тем более пассажирских автобусов, нужно ужесточить. Например, необходимо в несколько раз увеличить штрафы. Однако, подойти к этому нужно аккуратно, чтоб со стороны сотрудников ГИБДД не было предвзятого отношения к водителям, а для этого при разработке законопроекта следует опеделить четкие формы и полномочия. В сентябре после парламентских каникул профильный комитет областного Собрания обсудит этот вопрос и внесет в Госдуму свои предложения. Напомним, что об инициативе закрепить понятие В«опасное вождениеВ» сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. По его словам, речь идет об опасных ситуациях, специально создаваемых водителями автомобилей, которые В«теперь на дорогах видим достаточно частоВ», и за это они должны нести соответствующую ответственность. Депутаты фракции ЛДПР еще в 2012 году внесли в Госдуму законопроект, предусматривающий ответственность за агрессивное вождение, но он был отклонен. К вопросу вновь вернулись после крупной аварии с участием двух междугородных автобусов, которая произошла 6 августа уна трассе Хабаровск — Комсомольск-на-Амуре. В результате ДТП 16 человек погибли и более 60 получили травмы различной степени тяжести.