Войти в почту

Автозаводы России вернулись из отпуска. Стоило ли?

Российские автозаводы запускают конвейеры после традиционных коллективных летних отпусков, которые стали спасением для производителей, испытывающих трудности с загрузкой мощностей из-за катастрофического падения продаж автомобилей. Но это только начало... "АвтоВАЗ" и "родственное" американо-российское СП "GM-АвтоВАЗ" возобновили работу после корпоративного отпуска с 27 июля по 16 августа. Это самый длительный отпуск среди конкурентов. Также стоит отметить, что автопроизводители с меньшими сборочными мощностями практиковали летние отпуска в дополнение к январским и ранее. Но "АвтоВАЗ" и СП "GM-АвтоВАЗ" ввели коллективный отпуск лишь летом 2014 г., когда российский автопром столкнулся с первыми серьезными признаками затяжного спада и российский автогигант понял, что это надолго.А в январе традиционные новогодние праздники в этом году продлили на неделю - с 31 декабря 2014 г. по 18 января 2015 г.В текущем году руководством этих заводов были добавлены и 4 дня к майским праздникам - с 1 по 11 мая.Сборочные площадки другого американо-российского СП - Ford Sollers - в Набережных Челнах и Елабуге также возобновили нормальную работу после летних отпусков, начавшихся с 20 июля. Заработал в понедельник и петербургский завод Toyota после летних каникул - с 3 по 17 августа 2015 г.Формально эти простои автопроизводители объясняют необходимостью профилактического обслуживания оборудования конвейера.При условии высокого спроса и высоких цен, автозаводы не преминули бы заработать. Но летом продажи традиционно падают и автозаводы рады отпускам. Тем более в кризис.Сейчас уровень продаж находится на 10-летнем минимуме.В январе продажи новых автомобилей в России рухнули на 25%, в феврале – на 38%, в марте авторынок упал на 43%, в апреле – 41,5%, мае - на 38%, в июне – на 27,5%.Вроде бы, наблюдается замедление спада продаж, но автопроизводители еще долго будут вынуждены сокращать годовые объемы производства за счет сокращения мощностей и персонала, или вводя и продлевая различные корпоративные отпуска.Цены на нефть долго будут возвращаться к $70 за баррель, оставляя потребительские расходы в России на новом уровне, непривычном после "тучных" лет."Результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, - это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей", - отмечает Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса. Подобная ситуация наблюдалась в Европе, а затем стала катастрофической – паническое падение продаж, ценовые войны, автомобильные боссы не стеснялись в выражениях, обвиняя друг друга в дестабилизации ситуации. Глава Fiat Chrysler Серджио Маркьонне заявил, что Volkswagen устроил в Еввропе ценовую бойню – "идет кровавая бойня цен и скидок".Volkswagen в ответ потребовал отставки Серджио Маркионне с поста президента Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).Таких страстей на российском авторынке пока нет.

Автозаводы России вернулись из отпуска. Стоило ли?
© Вести.Ru