Войти в почту

Мировые автопроизводители: сложности на рынке Китая

Зарубежные автопроизводители в Китае начинают испытывать трудности. Сложности в китайской экономике привели к тому, что заводы таких компаний, как General Motors Co. и Volkswagen, работают не на полную мощность впервые за долгое время. Мировые автопроизводители уже объявили о том, что столкнулись с проблемами из-за снижения темпов роста в Китае, так как снизились продажи на этом рынке. Несмотря на то, что автопроизводители ожидают роста в долгосрочной перспективе, в настоящий момент производственный бум остался в прошлом, что говорит о том, что мировым компаниям придется столкнуться с экономическими сложностями из-за снижения спроса на китайском рынке. В первой половине 2015 года общий коэффициент загруженности на 23 совместных предприятиях – а Китай требует от зарубежных автопроизводителей создавать совместные предприятия с местными игроками – впервые снизился до менее 100%, составив в среднем 94.3% по сравнению с 107.4% годом ранее, согласно данным, предоставленным Sanford C. Bernstein. SAIC General Motors, совместное предприятие GM и китайского автопроизводителя SAIC Motor, произвело на 2.4% меньше автомобилей в первой половине текущего года по сравнению с прошлым годом, согласно данным Ассоциации автопроизводителей Китая. FAW-Volkswagen Automobile Co., одно из совместных предприятий Volkswagen в Китае, произвело на 1.2% меньше автомобилей в течение того же периода. Совместное предприятие Volkswagen и SAIC стало одним из трех предприятий, которые сумели нарастить использование мощностей в первой половине года, согласно данным Bernstein.Крупные автопроизводители, такие как GM, Volkswagen и BMW, стали особенно уязвимыми к снижению темпов роста Китая после того, как в течение нескольких лет в стране наблюдался рост продаж. На Китай приходится 35% мировых продаж компании Volkswagen, 35% - GM и 20% - BMW, согласно официальной информации компаний. В июле продажи автомобилей в Китае снизились второй месяц подряд, на 6.6% в годовом исчислении. Продажи автомобилей зарубежных брендов снизились на 1.5% в первой половине года по сравнению с прошлым годом. Для сравнения, в целом на автомобильном рынке за этот период наблюдался рост на 4.8% в годовом исчислении.Снижение производства идет рука об руку со снижением объемов продаж. Так, SAIC GM поставила на 4.8% меньше автомобилей по сравнению с прошлым годом, а группа компаний Volkswagen —крупнейший зарубежный автопроизводитель в Китае по объему продаж – продал на 4% меньше автомобилей в Китае. А Volkswagen генерирует более половины своей прибыли именно в этой стране. Мировые автопроизводители построили в Китай больше заводов, чем в любой другой стране, с 2008 года, однако теперь они отменяют работу смен и сокращают рабочие часы, а также усиливают меры стимулирования для дилеров и снижают цены на автомобили. Автопроизводители получат большую прибыль, если их заводы будут работать при 100%-ной загруженности, однако в случае, если их загруженность снизится до менее 80%, то убытки будут огромными. Такие компании, как Volkswagen и GM, снижают цены, чтобы поднять уровень продаж. Во второй половине текущего года в Китае автомобили продавались со скидкой более 10%, по сравнению с 7%-ной скидкой в прошлом году, согласно данным консалтингового агентства Ways Consulting.Заводы по-прежнему работают почти на полную мощность, сама промышленность по-прежнему является выгодной, поэтому компании по-прежнему планируют наращивать мощности, делая ставку на продолжение экономического роста в Китае, пусть и более медленными темпами. GM планирует нарастить мощности в Китае до 5 млн автомобилей в год к 2018 году по сравнению с 3,5 млн в настоящий момент. Volkswagen намеревается нарастить мощности в Китае до 5 млн автомобилей в год к 2019 году, это рост более чем на 40% по сравнению с текущим уровнем. Hyundai Motor строит два новых завода в стране, каждый из которых имеет мощности для производства 300 000 автомобилей в год.Как отмечают аналитики, многие автопроизводители строят планы по расширению производства в Китае исходя из ожиданий, что по меньшей мере 30 млн автомобилей будут ежегодно продаваться в Китае к 2020 году. Однако если учитывать снижение темпов экономического роста Китая, то перспектива может оказаться не такой благоприятной, полагают аналитики. В какой-то момент, считают они, снижение уровней производства может оказаться неизбежным.

Мировые автопроизводители: сложности на рынке Китая
© Вести.Ru