ВЛАДИВОСТОК, 4 сентября. /ТАСС/. Строительство автотрассы восточного обхода Хабаровска на условиях концессии будет начато в 2017 году, в сентябре 2015 года экспертизу пройдет проектно-сметная документация. Затраты на строительство составят 41,8 млрд рублей, соответственно затраты на строительство одного км дороги будут равны 1,3 млрд рублей. Об этом сегодня сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, представляя проект его участникам. "В этом месяце завершится экспертиза проектно-сметной документации. До конца 2015 года предполагаем заключить контракт с комплексным консультантом по сопровождению проекта. Заключение концессионного соглашения и уточнение финансовых условий по итогам конкурса планируем осуществить до конца ноября 2016 года. С 1 января 2017 года планируем начать строительство автотрассы", - сказал Шпорт, выступая на ключевой сессии "Транспорт: инфраструктура и логистика" Восточного экономического форума. По его словам, затраты на реализацию всего проекта составят 41,8 млрд рублей, а затраты на строительство одного км дороги будут равны 1,3 млрд. рублей. "Трасса прохождения автомобильной дороги выбрана с учетом минимизации затрат бюджета на выкуп земель и подготовку территории строительства", - отметил глава региона. Он напомнил, что стоимость одного километра автодороги "Скоростной Западный Диаметр" в Санкт- Петербурге составила 2,6 млрд. рублей, а на участке автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург км 13 - км 58" - 1,7 млрд. рублей. "Схема финансирования - сочетание концессионных механизмов с привлечением капитальных грантов Российской Федерации в размере 50 процентов (20,9 млрд руб.), Хабаровского края - 25 процентов (10,3 млрд руб). Оставшиеся 25 процентов - внебюджетные источники - собственные и заемные средства концессионера", - рассказал губернатор Шпорт. Дисконтированный срок окупаемости проекта - 10 лет. По его расчетам, основная нагрузка на бюджет при реализации проекта в три этапа приходится на первые два года, затем нагрузка сокращается, а с пятого года эксплуатации платной автотрассы начинает генерировать сверхдоход, поступающий в региональный бюджет. "Таким образом, в определенный момент регион будет получать дополнительные денежные средства, которые могут быть направлены для дальнейшего развития проекта", - отметил глава Хабаровского края. Пропускная способность восточного обхода Хабаровска составит 4 тысячи автомобилей в час, протяженность дороги - 31,9 км, расчетная скорость движения - 120 км/ч, число полос движения - 4. После ввода в эксплуатацию в 2010 году трассы "Амур" Хабаровск стал автомобильным транспортным мостом, который соединил две федеральных трассы Чита- Хабаровск и Хабаровск-Владивосток. Основной транспортный поток проходит через центральную часть города. Транспортный поток через Хабаровск составляет около 100 тысяч автомобилей в сутки, при этом четвертая часть потока - транзитный транспорт с автомобильных дорог федерального значения. Перспективная интенсивность движения на 20-летний период составит 150 тыс автомобилей в сутки. По оценке губернатора строительство автодороги "Обход Хабаровска" усилит транзитный потенциал Дальнего Востока и создаст условия для развития интермодальных перевозок авиационным, железнодорожным и автомобильным транспортом. Кроме того, автотрасса обеспечит выход к острову Большой Уссурийский. "Проект находится в высокой степени готовности. Он хорошо структурирован в соответствии с законодательством о концессионных соглашениях и методикой Росавтодора, понятен для инвестора. Обход - это проект федерального уровня и комплексного развития", - сказал в заключение Шпорт.