Посчитали-прослезились: "золотой" кожух запаски на Mercedes-Benz G-класса
Mercedes-Benz G-класса в особом представлении не нуждается. В прошлом — сверхвыносливый армейский внедорожник (линейка Professional до сих пор используется по назначению), сегодня — престижный и, несмотря на возраст, все еще востребованный автомобиль премиум класса. "Гелендваген" уважают на дороге, а хорошие экземпляры на вторичке стоят, как добротная однушка в пределах МКАД. В 2011 году компания Mercedes-Benz аккуратно запустила слух о скором прекращении производства культовой модели, но, оценив негативную реакцию публики, одумалась. Самое интересное, что даже в 2015 году роскошный и заметно "огламуренный" Mercedes-Benz G-класса сохраняет почти ту же выдающуюся проходимость, что и его утилитарные предшественники. Поменяй ему огромные катки с низкопрофильными шинами на "зубастые" колеса — и автомобиль бодро поскачет по любым камням и косогорам. У "Гелендевагена" по-прежнему аж целых три блокировки дифференциала: одна межосевая, и две межколесных. Неплохо, правда? Минимальная цена 5,95 млн Максимальная цена 18,9 млн Вот только о выдающихся внедорожных талантах в G-классе визуально больше ничего не напоминает. Обилие хрома и лака четко дает понять, что автомобилю с огромным потенциалом больше нет места за пределами города. Из олдскульной эстетики — разве что запасное колесо на двери багажника, но такое сейчас цепляют даже на Ford EcoSport. Но если у того же "фордовского" бюджетника оно прикрыто пластиком, то в сверхдорогом Mercedes даже для столь утилитарного элемента используются куда более дорогие материалы. В базовых версиях G-класса запаска прикрыта колпаком из пластика и металла, а в качестве опции — кожух из нержавейки, который вместе с подножками из того же материала входит в один из пакетов оснащения. А вот самым крутым AMG-моделям дорогая отделка запаски положена по умолчанию. Еще бы! — Если базовый Mercedes-Benz G350 d в России стоит от 5 950 000 рублей, то за G63 AMG — почти вдвое больше. А самый навороченный и самый мощный G65 AMG стоит умопомрачительные 18 900 000 рублей. Спасибо, что не пожалели нержавейки! Самое обидное заключается в том, что крышка запасного колеса — едва не самое уязвимое место "Гелендевагена". Именно она в случае чего примет на себя удар, например, при неудачном маневре задним ходом, либо же неаккуратном обращении во время открытия створки багажника — покореженные или треснутые кожухи на G-классах встречаются сплошь да рядом. Впрочем, есть и другое напастье — на дорогах попадаются автомобили вообще без кожуха, поскольку их попросту воруют злоумышленники, что подтверждается показаниями многих пострадавших владельцев. А раз кожух запасного колеса оказался "в красной зоне" уязвимости, мы решили подсчитать, во сколько обойдется покупка нового аксессуара (не торчать же голой запаске на автомобиле за 18,9 млн рублей). Обычно с "подопытными" автомобилями нам активно помогают представительства компаний-производителей, но сегодня особый случай — нужного нам G-класса у офиса Mercedes-Benz не оказалось, так что в порядке исключения мы взяли "виртуальный" Mercedes-Benz G65 AMG — как раз с футляром из нержавейки. С нашей проблемой мы обратились сразу к нескольким официальным дилерам "Мерседес" в Москве. Получили, нужно сказать, шокирующие цифры: боковая накладка с защелкой, куда, собственно, и вставляется запасное колесо, стоит ни много ни мало — 63 250 рублей! Но это еще не все: круглый колпак из нержавейки потянет на 47 320 рублей, а накладка с эмблемой Mercedes-Benz — 15 370 рублей! Это всего лишь декоративные элементы, которые никакого функционала в себе не несут! Стоимость работ в сравнении с этими цифрами оказалась даже щадящей — сервисмены установят все это хозяйство на заднюю дверь лишь за 4 000 рублей. Итого — 129 940 рублей! Запчасти 125 940 рублей Работы по замене 4 000 рублей Итого 129 940 рублей Разумеется, альтернативы столь дорогим официальным запчастям существуют и обойдутся владельцу в 10 раз дешевле оригинала. На рынке аксессуаров для "Гелендевагена" полно разномастных футляров под запаску — от брезентовых до пластиковых и стальных. Правда, говорить о заводском качестве в этом случае не приходится. Впрочем, давайте начистоту: ни один владелец Mercedes-Benz G65 AMG за 18,5 млн ни за что не купит себе "китайский" колпак, и 100 тысяч рублей по отношению к стоимости машины — это копейки. Рынок неоригинала, скорее, работает на обладателей более старых экземпляров G-класса, которые куда сильнее ощущают на себе стоимость фирменных запчастей. P.S. Если вы думаете, что в вашем автомобиле ничего такого страшно затратного нет — то вы просто не читали наши новые исследования, следите за обновлениями. Новые слезы обещаем каждую неделю. :)