Войти в почту

Водитель, внимание! В центре Перми открылось второе мини-кольцо

В ночь с четверга на пятницу, 11 сентября, дорожные рабочие соорудили на перекрестке улиц Советской и 25 Октября мини-кольцо. Теперь автомобилисты, движущиеся по обеим улицам, должны уступать дорогу тем, кто находится на круге. Раньше улица 25 Октября была главной, поэтому пересечь перекресток, двигаясь по Советской было затруднительно. Цель - снижение ДТП Пока водители в недоумении: посреди дороги стоит пластиковое сооружение в виде круга, в высоту около метра и диаметром около пяти. Естественно, на знаки перед перекрестком, которые указывают, что на нем организовано круговое движение, никто не смотрит. Вот и останавливаются автомобилисты перед кольцом, пропуская тех, что понаглей. - Это так называемый «круг малого диаметра» или мини-кольцо, - пояснил журналистам начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. - Во-первых, оно призвано снизить аварийность на данном участке, а, во-вторых, повысить удобство, как для пешеходов, так и для водителей. По словам Максима Киса, если посмотреть статистику минувших лет, в 2013 году на перекрестке улиц 25 Октября и Советской было 14 ДТП, в 2014 - 12, в этом году - уже 5 дорожно-транспортных происшествий. Почти все они - с пострадавшими. Напомним, первое мини-кольцо в России появилось в нашем городе год назад на перекрестке улиц Куйбышева и Советской. Опыт показал, что пешеходы там перестали попадать в аварии. А уровень аварийности автомобилей только за полгода снизился в 6 раз! - Круговое движение позволяет серьезно снизить вероятность ДТП и их последствий, - говорит Максим Кис. - При круговом движении, как правило, не бывает аварий, когда транспортные средства сталкиваются под 90 градусов или встречных ДТП. Все аварии происходят по касательной. В Дирекцию дорожного движения, по словам ее начальника, поступало много сообщений от пешеходов, которые говорили: «Нам сложно перейти улицу 25 Октября». Эта улица достаточно широкая, а для автомобилистов она главная, поэтому, водители на ней скорость не снижали. - Чем хорошо кольцо? - говорит Максим Кис. - У автомобилистов со всех сторон равнозначный статус - они должны подъехать, пропустить тех, кто движется по кольцу и только после этого ехать. Таким образом, все водители снижают скорость и пропускают пешеходов, которые переходят дорогу. На очереди - мини-кольцо в Закамске Мини-кольцо на перекрестке 25 Октября и Советской - не последнее в Перми. В будущем году аналогичная организация дорожного движения может появиться на перекрестке улиц Кировоградской и Сысольской в Закамске. - Там можно организовать такое движение просто установкой соответствующего знака и барьера, - говорит начальник Дирекции дорожного движения. - На этом перекрестке постоянно ведется спор между водителями, которые едут с двух направлений. Сначала было организовано главное движение по улице Кировоградской, и шли многочисленные жалобы от тех, кто едет по Сысольской. Сейчас главная дорога Сысольская - идут жалобы от водителей с Кировоградской. Когда там появится кольцо, все участники дорожного движения будут в равнозначных условиях и смогут спокойно проезжать этот участок на небольшой скорости. Эксперимент, опробованный на Европе Отметим, что оба действующих сегодня в Перми круга малого диаметра - явление для России экспериментальное. Это связано с тем, что, по словам Максима Киса, строительные нормы и правила в нашей стране существенно отстают от зарубежного опыта. В Европе такие мини-кольца - стандарт организации малых безопасных перекрестков. Они называются методы успокоения трафика в городе. - Зачастую, такие методы наталкиваются на противоречия российских норм, - подчеркнул Максим Кис. - Нам приходится согласовывать каждую такую организацию движения через федеральные структуры в Москве.

Водитель, внимание! В центре Перми открылось второе мини-кольцо
© Комсомольская правда