Опасные рейсы. Почему общественный транспорт становится угрозой?
Гонки на выживание Последняя крупная авария произошла в Липецке 28 августа. На ул. Катукова водитель 346–й маршрутки на пешеходном переходе сбил 51–летнюю женщину, после чего врезался в пассажирский автобус 8–го маршрута. В результате дорожно–транспортного происшествия пострадали семь человек. Сбитую женщину с серьёзными травмами доставили в больницу. А шести пассажирам автобусов, среди которых был 5–летний ребёнок, медики оказали помощь на месте. К сожалению, подобное происшествие – не редкость. За 7 месяцев текущего года в области с участием автобусов произошло 68 ДТП. В результате пострадали 85 человек, и 1 погиб. Правда, только в 20 случаях, в которых получили травмы 26 пассажиров, виновными признали водителей общественного транспорта. Но и это немало. Тем более если учесть, что за те же семь месяцев водителями автобусов было допущено 1 137 нарушений правил дорожного движения. Каждое из них могло привести к аварии. – Наиболее частые нарушения – скоростного режима, расположения транспорта на проезжей части и очередности проезда, а также несоблюдение дистанции, – рассказывает Сергей ПЕРЕВЕРЗЕВ, врио заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Липецкой области. За рулём – непрофессионалы На профессиональную дисциплину водителей жалуются и сами пассажиры. – В последнее время страшно стало ездить в маршрутках. Водители совсем не следят за дорогой: на ходу считают сдачу, разговаривают по телефону, курят, – возмущается Елена ГОРЯИНОВА, липчанка. Поддерживают женщину и другие пассажиры. – Летают по городу, как на «Формуле–1», подрезают друг друга, ругаются, – рассказывает Галина Несмеянова, пенсионерка. – Поэтому я чаще муниципальным транспортом пользуюсь. Там я чувствую себя безопаснее. Можно предположить, что рисковать жизнями людей липецких шофёров заставляет банальное желание больше заработать. На самом же деле проблема гораздо глубже. – Хорошему водителю нужна хорошая зарплата. А с сегодняшними ценами на проезд обеспечить её практически невозможно, – соглашается Александр Игнатов, автоперевозчик. (фамилия по его просьбе изменена – Ред.) – Вот и приходится брать тех, кто соглашается работать за такие деньги. К сожалению, среди них настоящих профессионалов мало. Отсюда вытекает следующая проблема – качество подготовки водителей в автошколах. По мнению специалистов, оно оставляет желать лучшего. Как оказалось, не во всех автошколах, имеющих лицензии, даже есть свой автодром и необходимый для обучения транспорт. Вот и получается, что хоть нарушителей и штрафуют, кардинально изменить ситуацию пока не удаётся. Может, нужны более жёсткие меры как по отношению к водителям, так и по отношению к перевозчикам и владельцам автошкол. Ведь от этих людей, по сути, зависят наши жизни.
