В Петербурге появится третий автосалон Porsche. Как стало известно "ДП", тендер выиграла московская ГК «Рольф», которая уже продает эту марку в столице. Кризис меньше бьет по премиальным автомобилям, поясняют эксперты, и расширение Porsche сейчас вполне логично.Информацию о том, что ГК «Рольф» будет дилером марки в Петербурге сообщили участники рынка. В «Рольфе» от комментариев воздержались. В ООО «Порше Руссланд» сообщили, что идут внутренние процедуры, связанные с оценкой кандидатов, кто станет победителем, не решено. Тендер был объявлен весной. Новый партнер должен построить центр с шоурумом от 550 м2 и сервисной зоной не менее 600 м2. «Третий дилер нужен для увеличения доли рынка, в Петербурге мы видим большой потенциал», - сказали в компании. По оценкам экспертов, объем инвестиций может составить около 500 млн рублей, а центр построят в течение года-полутора лет. У «Рольфа» в Петербурге работает 12 центров, в портфеле марки Ford, Hyundai, Jaguar/Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Renault, Skoda. Салон Porsche у компании есть в Москве. По итогам 6 мес. 2015 года доля дилера на рынке города составила 12,5%, по данным «Auto-Dealer-СПб». В Петербурге работает два центра Porsche. Один на Пулковском шоссе принадлежит ГК «Олимп» Евгения Войтенкова и выставлен на продажу. Второй центр ООО «Спорт Мобиль» работает в Приморском районе. Участники рынка говорят, что в кризис премиальные марки растут, в отличие от эконом-сегмента. По данным АЕБ, продажи Porsche в России в январе–августе 2015 года года выросли на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года и составили 3,5 тыс. машин.«Продажи Porsche за 8 мес. 2015 года составили 365 машин - на 25% больше того же периода 2014 года. Porsche продаются на севере и юге города. Можно предположить, новый салон разместится на востоке города. Например, на территории «Рольф Октябрьская», где у дилера есть резерв земли», - говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Впрочем, отмечает эксперт, двух дилеров марки в городе вполне достаточно.«Продажи стабильны, небольшой рост есть. Но договоров на поставку автомобилей стало меньше, сроки ожидания сократились с 6-ти до 3-х месяцев. Новый игрок может существенно изменить ситуацию на рынке не в пользу «Олимпа» и «Спорт-Мобиля», - говорит Игорь Егоров, директор по маркетингу ООО «Спорт-Мобиль». Автомобили с 2014 года подорожали в несколько этапов, и по некоторым моделям - на 35%. Гендиректор «Аларм Моторс» (компания принимала участие в тендере) Роман Слуцкий отмечает, что с точки зрения размера автопарка Porsche в северо-западном регионе, открытие третьего дилерского центра этой марки можно связать только с неудовлетворённостью представительства от работы с текущими партнерами в Петербурге. "Двух активно конкурирующих между собой дилеров Porsche было бы вполне достаточно для обеспечения высокого качества обслуживания и роста доли бренда в Питере. Не исключаю, что это решение призвано подтолкнуть одного из действующих партнеров к продаже своего бизнеса, например, той же ГК "Рольф". В таком случае новый дилерский центр вообще не будет открыт", - говорит он. d3e11b68-ec84-4b16-8a18-9b6e3d1b7b79
