Синие кружки на карте Кирова – это обращения, которые направлены в администрацию. Вот, например, кировчанин жалуется на автомобиль без номеров, стоящий на обочине. Если кружок поменяет цвет на зелёный, значит, автохлам убран с улицы города. За три месяца зафиксировано 133 обращения, в 33 случаях проблемы были устранены. Год назад Игорь Панин решил не оставаться в стороне и сделать город лучше. Был открыт специальный сайт, куда жители могли направлять свои обращения. Для обращения необходимо фотодоказательство выявленной проблемы и краткое описание. Кировчане направляют электронное письмо на сайт «красивый киров.рф». А уже оттуда его направляют в нужное ведомство. Здесь, например установили бордюр, а на Комсомольской площади отремонтировали уличные ступеньки. Правда, не все обращения решаются положительно, случаются и сбои. Вот, например, житель просит сделать разметку пешеходного перехода на улице Чернышевского. В ответ управление благоустройства, ссылаясь на отсутствие денег, отказывается рисовать «зебру», по крайней мере, в этом году. Кировчане всё активнее включаются в работу, и если в самом начале приходило по одному обращению в два дня, то теперь поступает по четыре-пять в день. За год работы сайта удалось устранить порядка 700 проблем. Автор – Роман Фоминых.
