От платных парковок Барнаулу никуда не деться: мнения

В Барнауле намерены разработать транспортную модель, способную оптимально отрегулировать дорожное движение. По мнению специалистов городского комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи, именно она поможет наиболее оптимально внедрить систему платных парковок. Однако, произойдет это не ранее 2016 года. По расчетам городских властей, реализация данного проекта повысит эффективность управления транспортными потоками в Барнауле, а также принесет дополнительную прибыль городу. Корреспондент сайта «Алтайский строительный портал» Андрей Воронов подготовил подборку мнений о предстоящем нововведении. Барнаулец, водитель со стажем Максим Рубцов считает, что в Барнауле нет необходимости введения платных парковок. «Проблема не в парковках, а в пробках на дорогах. Не будут барнаульцы ставить машину за плату, позатыкают ими все дворы … будет еще хуже. Вот взять, к примеру, Ленинский проспект. Я даже навскидку не могу сказать, где можно устроить платную парковку для желающих поставить автомобиль в рабочее время … А если учесть, что еще нужно потратиться на парковку или охрану … Ну и с ценой… Даже 50−100 руб. за день — это много для меня.», — отмечает водитель. Представитель предприятия, которое строит ЖК «Демидов Парк» в Новоалтайске — Роман Такмаков — сомневается, что в Барнауле массово будут строить многоуровневые парковки. «Земля в краевом центре настолько дорогая, что это просто не выгодно. Срок окупаемости слишком уж большой. К тому же культура хранения автомобиля у нас проста: подъехал, приткнул машину, где смог, и пошел», — отмечает Роман Такмаков. От коллег из Красноярска он слышал, что проект по введению системы платных парковок, который реализуется сейчас в области, не выдерживает никакой критики. «Возможно, все дело в вопросах цены и удобства оплаты. Если платные парковки введут в Барнауле, и это будет недорого, рублей 10−20, а оплатить будет легко, я не против. А вот если деньги пойдут в чей-то карман… Да и стоимость часа парковки — как в Москве, 30 рублей — для Барнаула это явный перебор. Платежеспособность барнаульцев не такая, как москвичей. У нас ночная стоянка стоит в среднем 80 рублей, а тут за рабочий день, если твой офис в центре города, чуть ли не 250 набежит», — поясняет Роман Такмаков. По его словам, проблему пробок можно решить только колониально, пересадив всех на общественный транспорт или расшив улицы. Но ни того, ни другого, как видно, в обозримом будущем ждать не стоит. «От платных парковок Барнаулу никуда не деться», — полагает председатель Федерации автовладельцев Алтая Виктор Клепиков. По его словам, с их введением дорожно-транспортная ситуация в центре Барнаула улучшится. «Платные парковки в первую очередь нужны самим водителям. Автовладельцу проще на несколько часов поставить автомобиль на платную парковку, если он будет уверен, что его машину не эвакуируют, не придется бегать искать на штрафстоянках», — считает Виктор Клопиков. В Барнауле, по его словам, у автомобилистов есть две беды: первая — пробки, вторая — парковки. «У нас и в центре не проехать, и во дворах то же самое (особенно это актуально для машин экстренных служб). С введением платных парковок люди перестанут бросать автомобили на проезжей части, под знаками, проезд станет более свободным, пропускная способность дорог повысится.», — привел довод Виктор Клопиков. По его словам, когда автовладельцы увидят, что сборы с парковок идут в бюджет, а далее на благоустройство города, в частности на обустройство транспортных развязок, пешеходных переходов, это нововведение будут только приветствовать. Как уже сообщало ИА REGNUM, введение платных парковок текущим летом обсуждали в в соседней, Новосибирской области. «Платные парковки для Новосибирска — далекое будущее, хотя, как говорят городские власти, необходимость в платных парковках есть», — пояснил тогда и. о. начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Сергей Райхман. По словам мэра Новосибирска Анатолия Локтя, при продвижении платного парковочного пространства важно преодоление психологического барьера горожан, которые будут платить за то, чтобы поставить машину там, где раньше они оставляли ее бесплатно. Между тем, по данным Automotobike.ru, краснодарские платные парковки за все время функционирования (открылись с 2013 года/, — прим ИА REGNUM ) принесли в городской бюджет около 3 млн. рублей. А с января 2015 года — около 1 миллиона рублей. На сегодняшний день там насчитывается всего 73 муниципальные парковки на 3200 мест. Ожидается, что к концу текущего года в Краснодаре за счет открытия новых парковочных зон будет действовать уже 5 тыс. машиномест. Согласно данных Росстата, численность постоянного населения Краснодара на 1 января 2015 года по данным составляет 784 048 человек.