В сентябре ГУП МО «Мострансавто» приступило к испытаниям новых автобусов ПАЗ «Вектор», производимые компанией ГАЗ в Нижегородской области, на маршрутах в подмосковной Ивантеевке и Подольске. Автобусы марки ЛИАЗ, производимые в Московской области также группой ГАЗ, также активно закупаются в трёх вариантах вместимости: малой, средней и большой, сообщили сегодня, 16 сентября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе компании-перевозчика. «Автобусы мы закупили и ЛИАЗ, и ПАЗ. Они друг другу не конкуренты, так как обладают совершенно разными данными. Даже если посмотреть на фото — они абсолютно разные. ЛИАЗы мы закупаем и по программе «Наше Подмосковье» и по программе «Доступная среда». Также будем испытывать ПАЗы», — пояснили в пресс-службе компании. Автоколонны Ивантеевки и Подольска уже приняли в опытную эксплуатацию 10 автобусов ПАЗ «Вектор» в четырёх разных модификациях малой и средней вместимости. В их числе и новейшая модель ПАЗ «Вектор 3». Пять новых автобусов ПАЗ «Вектор 8,56» в городском и пригородном исполнении теперь работают на линейных маршрутах в Ивантеевке. Остальные, включая компактный «Вектор 3», обслуживают пассажиров Подольска. В результате опытной эксплуатации новых автобусов «Вектор» предприятием будет принято решение о закупке этих моделей для филиалов «Мострансавто». На базе автоколонны в Клину уже проходят испытания пять новых автобусов ГАЗель «Некст» малой вместимости, которые в перспективе могут стать отечественной альтернативой известным зарубежным моделям благодаря их меньшей стоимости, прочности, надёжности, а также грузоподъёмности. Как ранее сообщало ИА REGNUM, с 2014 года крупнейшее предприятие подмосковного города Ликино-Дулёво, Ликинский автобусный завод (ЛИАЗ) начал испытывать экономические трудности: сокращено 5% сотрудников, сократился выпуск «ЛИАЗов», половина конвейера простаивает. Новый директор Вадим Неверов, сокращая местных работников, привёз с собой команду руководителей из Павлово Нижегородской области, вплоть до начальников цехов. Работники выражали опасения о возможной продаже завода. В апреле рабочий получал около 800 рублей в день. «Объёмы производства Ликинского автобусного завода в 2015 году напрямую зависят от ситуации на российском рынке автобусов, которая определяется, в первую очередь, общим состоянием экономики», — сообщили с в пресс-службе группы ГАЗ.
