В пятницу, 25 сентября, на модернизированном заводе в городе Ижевск «АвтоВАЗ» приступил к серийному производству своей принципиально новой модели Vesta. До этого момента на предприятии «ИжАвто», которое было переименовано в «Lada Ижевск», было собрано более 300 предсерийных седанов. В ходе испытаний эти автомобили намотали несколько миллионов километров. «Веста» стала первой в истории марки моделью собственной разработки. Платформа для седана была – Lada B/C – была спроектирована российскими инженерами, при помощи специалистов из альянса Renault-Nissan. Большинство компонентов автомобиля – двигатели, коробки передач, детали шасси, лицевые панели кузова - делают в Тольятти. Начальный уровень локализации модели составляет 71%. На площадке в Ижевске осуществляет штамповка, сварка, окрашивание и сборка. Lada Vesta делит линию на заводе с двумя моделями Nissan – Sentra и Tiida. От демонстрации концепта Vesta до старта серийного производства седана прошел год, и отечественный автопроизводитель особенно гордится таким рекордно коротким интервалом. Торопиться «АвтоВАЗу» было действительно необходимо. С одной стороны, создание по сути первого собственно автомобиля после 45 лет существования марки откладывать было уже нельзя. С другой – выход принципиально новой модели может оказать положительный эффект на продажи Lada, которые существенно сокращаются в кризис. Возможно, именно эта спешка привела к тому, что некоторые узлы автомобиля будут нуждаться в доводке. В ходе короткого пятиминутного тест-драйва на этот аспект обратил внимание корреспондент «Газеты.Ru». В частности, больше всего вопросов вызвала новая роботизированная трансмиссия, которая создавалась российскими инженерами при поддержке компании ZF - знаменитого немецкого производителя коробок передач. Скорость работы электромеханических приводов смены передачи и выжима сцепления у «робота» на «Весте» очень низкая – на переключение уходит по ощущениям секунды три -четыре. В результате набор скорости происходит волнообразно, с ощутимыми провалами в динамике. Кроме того, работа трансмиссии сопровождается характерным шумом. Спорные ощущения вызывает и настройка электрического усилителя руля. Баланс между лёгкостью вращения «баранки» и информативностью заметно смещен в пользу первого. Для города это, конечно, хорошо, но с прохождением быстрых поворотов и управляемостью седана трассе очевидно возникнут проблемы. На первый взгляд «Весте» снабдили отличной подвеской. Как минимум, газовые амортизаторы эффективно сглаживают удары о выбоины в асфальте. Впрочем, чтобы оценить работу подвески более детально, нескольких минут заезда вокруг завода не хватает. Определенно все в порядке у седана по меркам бюджетного класса с шумоизоляцией. Отчетливо слышны в салоне «Весты» лишь «робот» и мотор на высоких оборотах. Нельзя не отметить, что Vesta стала первым в России серийным автомобилем, на который установлена система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Кнопку вызова экстренных служб разместили под потолком – в блоке управления освещением салона. Что уж точно удалось «АвтоВАЗу», так это развить курс по смене имиджа, создав фирменный стиль. Основная заслуга в этом принадлежит Стиву Маттину, который уже на протяжении последних четырех лет отвечает за дизайн Lada. Если все предыдущие модели из Тольятти были просто украшательством предыдущих, давно устаревших, в том числе и с точки зрения дизайна машин, то «Веста» стала первым в истории «АвтоВАЗа» автомобилем, который выглядит современно. Маттин с нуля разработал «Икс»-графику для седана. Спереди – это «X- образные» обводы радиаторной решетки, а на боковинах кузова тема «Х» реализована рельефными выштамповками. В целом седан выглядит по-корейски. Когда Vesta недавно привезли во Франкфурт, то отправили не на международный автосалон, а припарковали на улице, заклеив все логотипы. Обступившие неизвестный автомобиль люди сходились во мнении, что перед ними – новинка одного из южнокорейских автопроизводителей. Кузов седана не только хорошо выглядит, но и, судя по всему, весьма долговечен. По крайней мере «АвтоВАЗ» впервые дает на него 6-летнюю гарантию. Внутри автомобиля тоже произошел переворот. Это не только абсолютно новый и вполне приятный дизайн экстерьера, но и ряд опций, о которых прежние владельцы Lada могли и не слышать. У «Весты» есть мультируль с регулировкой не только по высоте, но и по вылету, охлаждаемый бардачок, мультимедиа с тачскрином и выводящимся на него изображением с камеры заднего вида. Пластик в салоне, конечно, дубовый, но выглядит достойно. Старт продаж новинки запланирован на 25 ноября. «В первую очередь мы будем фокусироваться на российском рынке. «Кроме того, с «Вестой» мы рассчитываем вернуться на рынки Москвы и Санкт-Петербурга, где доля Lada и так выросла за последний год», — заявил в ходе официальной церемонии в Ижевске президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон. Не исключено, что за «Весту» будут просить ту же сумму, в которую покупателям обходятся модели конкурентов - Hyundai Solaris и Kia Rio. В день старта производства нового седана Lada, компания еще не определилась с ценами – их назовут чуть ли не в день начала продаж. Однако Андерссон все же коснулся вопроса стоимости, заявив, что если бы продажи открывались сейчас, то цены на «Весту» оказались бы в пределах от 495 до 600 тыс. рублей, что сопоставимо со стоимостью южнокорейских седанов.