Депутаты предложили тщательнее контролировать состояние старых машин
Удивительная идея столичных депутатов была озвучена в СМИ. Речь идет о запрете эксплуатации в Москве автомобилей, возраст которых более 15 лет. Впрочем, после того как информация о подобном законопроекте была озвучена, московские депутаты опровергли эту информацию. - У нас никогда не было и не могло быть подобной инициативы, - рассказала "РГ" председатель комиссии по экологической политике Мосгордумы Зоя Зотова. - Речь идет лишь о том, чтобы более тщательно контролировать состояние старых машин. Ведь известно, что после 15 лет эксплуатации ухудшаются экологические характеристики автотранспорта. А 90 процентов загрязняющих веществ в столичный воздух добавляют машины. По словам автоэксперта Игоря Моржаретто, каждый пятый автомобиль в столице старше 15 лет. Но все старые машины, которые ездят по дорогам, раз в год обязаны проходить технический осмотр. Без этого, как известно, нельзя получить полис ОСАГО - обязательный документ для водителей. Каждый пятый автомобиль в столице старше 15 лет. Но все машины обязаны проходить технический осмотр - Многие автовладельцы проходят техосмотр "за деньги", - подчеркивает Зоя Зотова. - Будем выходить на федеральный уровень с просьбой инициировать процесс проверки компаний, которые сегодня занимаются техосмотром. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков уверен, что бороться за чистоту столичного воздуха можно не запретами использования уже послуживших автомобилей, а ужесточением требований к отдельным узлам и механизмам, а также к качеству моторного топлива. "Во всем мире сегодня топливо уже 5-го и 6-го экологического класса, а у нас только 4-го, - отмечает парламентарий. - Если некачественное или плохо очищенное топливо заливать даже в суперновый двигатель, никакие катализаторы очистки выхлопных газов справляться не будут. Все равно будут вредные выхлопы. Да, нужно ужесточать контроль за техническим состоянием машин. Производители должны нести ответственность за техническое состояние своих автотранспортных средств. У меня, например, японская праворульная машина, которой более 15 лет, в идеальном состоянии. Я за ней слежу, регулярно честно прохожу техосмотр. И не считаю, что она опасна для столичного воздуха. А многие отечественные машины, которым и двух лет не исполнилось, уже, как говорится, чадят. И кто в этом виноват? Автовладелец? У него что, изъять нужно эту машину? Кстати В России по данным ГИБДД зарегистрировано 55,7 миллиона транспортных средств. Из них 19,7 миллиона старше 15 лет. 8,3 миллиона автомобилей, возраст которых составляет от 10 до 15 лет. 12,8 миллиона машин, возраст которых от 5 до 10 лет.