Войти в почту

Военные железнодорожники идут в обход

Среди воронежских и ростовских полей тянется ярко-желтая песочная полоса, когда смотришь на нее с вертолета, она похожа на горящий след метеорита. Это свеженькая насыпь будущей 122-километровой железной дороги, которая строится в обход Украины. В начале 2015 года в Кремле и в правительстве было принято решение создать эту стальную двухпутную магистраль, дабы застраховать нашу страну от непредсказуемых выходок Киева в отношении российских поездов, идущих по украинской территории на юг и с юга РФ (если вспомнить недавнее «вето» кабмина незалежной, запрещающее полеты российских самолетов через воздушное пространство Украины, то становится понятно, что решение о строительстве дороги было и своевременным, и дальновидным). Нетрудно понять и другое – новый стальной путь имеет не только важное экономическое, но и военно-стратегическое значение. Замминистра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков прилетел на стройку уже в шестой раз: - За этот объект перед Президентом страны и министром обороны я отвечаю головой, - сказал он. Вместе с ним на стройку прибыли сановитые представители министерства транспорта РФ и РЖД – дорогу вместе с военными строят и гражданские организации этих ведомств. Но львиная доля самых трудоемких и сложных земляных работ досталась военным железнодорожникам. - На строительство дороги мы бросили почти 600 специалистов и 350 единиц техники, - сказал мне командующий Железнодорожными войсками России генерал-лейтенант Олег Косенков. Над будущей стальной трассой кучерявятся гигантские облака белесой пыли: ревут груженые черноземом и глиной самосвалы, взгрызаются в грунт железные зубы экскаваторов, выравнивают «подушку» насыпи грейдеры. Осмотрев ход строительства дороги с вертолета, штаб стройки спустился на землю и собрался в палатке на совещание. Булгаков просит военных и гражданских руководителей доложить о ходе выполнения плана. Кроме слов «все идет по графику», люди говорят и о проблемах – медленно утверждается план землеотвода очередного участка трассы, военные не получили вовремя водосливные трубы, есть опасность, что несвоевременный подвоз песка может сорвать график. Совещание в штабе идет бурно, – это напоминает мне темпераментные производственные совещания, показанные в советских фильмах. Выслушав всех, Булгаков по-военному четко ставит задачи: «План утвердить за время выходных», «На решение проблемы подвоза водосливных труб – три дня», «Разведать и вскрыть ближайший к трассе песочный карьер». На совещании в штабе стройки были и руководители сельских поселений, по землям которых пройдет новая железная дорога. Они довольны: трасса с 9 станциями даст местному народу много рабочих мест, принесет немалые доходы в местную казну, людям проще будет добираться до районных и областных центров. Один из офицеров железнодорожных войск, работающий на строительстве дороги еще с апреля, рассказал мне, что одно из сел вблизи трассы еще несколько месяцев назад было безлюдным: - «А теперь появляется все больше хат, где горит свет. Люди возвращаются». Возле палатки, в которой проходило совещание штаба строительства, я видел огромный стенд с изображением новой железной дороги. Срок сдачи объекта – апрель 2017 года. А мне вспомнились слова генерала армии Дмитрия Булгакова, сказанные на совещании: - Мы обязаны, мы должны сделать все, чтобы сдать объект раньше срока.

Военные железнодорожники идут в обход
© Комсомольская правда