Продажи автомобилей в США растут

Вне зоны роста объемов продаж оказался лишь Volkswagen Ведущие автопроизводители отчитались в четверг о своих сентябрьских продажах. Практически все мировые производители отчитались о росте продаж в США. Исключение составил лишь Volkswagen. Отчетность ведущих автомобильных производителей о своих продажах в США подтвердила высказанное аналитиками мнение о том, что «Дизельгейт», случившийся, напомним, 18 сентября, а к последней неделе месяца превратившийся в мировой кризис, не окажет, по крайней мере пока, негативного влияния на рынок в целом. Подавляющее большинство мировых автопроизводителей сообщило о значительном росте продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом общей тенденцией стал заметный рост объемов продаж внедорожников, грузовиков разных типов и автомобилей класса люкс. Крупнейший американский производитель General Motors сообщил о росте продаж на 12,5%, до 251 310 автомобилей. Этому особенно помогли продажи грузовиков и прочих коммерческих автомобилей под маркой GMC, их рост составил 23,8%. Ford продал автомобилей меньше, всего 221 599,— однако в процентном отношении рост продаж оказался выше, чем у GMC,— 23%. При этом и тут компании помогли продажи коммерческих автомобилей и грузовиков, выросшие на 26,8% и 23,2% соответственно. Что же до полноразмерного пикапа серии F, то он остается безусловным американским бестселлером — самым продаваемым коммерческим автомобилем за последние 38 лет и самым продаваемым автомобилем вообще за последние 33 года. Fiat Chrysler отчитался о росте в 13,6% (193 019 автомобилей) при том, что продажи автомобилей под маркой Jeep выросли сразу на 38%, а внедорожников Dodge Journey — на 45%. Toyota сообщила о росте продаж на 16,2%, до 194 370 автомобилей, при росте продаж в подразделении Lexus на 15,8%. В свою очередь Nissan сообщил, что продал в сентябре в Америке 102 955 автомобилей (рост на 18,3%) при росте продаж Infiniti на 30%. Фактически единственным автопроизводителем, оставшимся без заметного роста, оказался Volkswagen, который сообщил о том, что по сравнению с прошлым годом объемы его продаж выросли на 0,6%. При этом продажи принадлежащего ему бренда Audi выросли на 16%. Эксперты говорят, что слабые показатели VW в США практически не учитывают бушующий «Дизельгейт», полный удар которого компания почувствует только в октябре. Главными причинами заметного оживления довольно банальны: низкие процентные ставки, дешевое топливо, общий здоровый экономический фон, который помогает потребителям думать в правильном для продавцов ключе и стимулирует продажи. Впрочем, в этом году был еще один фактор — «длинный уикенд» Дня труда со всеми его скидками случился именно в сентябре, что серьезно помогло продажам. Чаще «длинный уикенд» праздника, отмечаемого в первый понедельник сентября, приходится еще на август. Николай Зубов Американцы недовольны автомобилями Согласно данным ежегодного рейтинга удовлетворенности потребителей качеством автомобилей, продаваемых в США, американцы все меньше довольны ими из-за проблем с качеством. В этом году удовлетворенность американских потребителей автомобилями упала на 3,7%, до 79 из 100 баллов в рейтинге, при этом наибольшее удовлетворение у американцев вызывает качество автомобилей Lexus, а наименьшее — Fiat. Читайте подробнее

Продажи автомобилей в США растут
© Коммерсант