Самарская область: плохие дороги, их ремонт за 60 млрд рублей и рост ДТП

В Самарском областном правительстве признают, что одним из показателей, влияющих на аварийность, является состояние дорог. В 2013—2015 годах на их ремонт выделено 60 млрд рублей, но, как отмечает прокурор региона Мурат Кабалоев, только на отдельных участках их состояние можно назвать удовлетворительным, сообщает корреспондент ИА REGNUM. На заседании областной межведомственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, состоявшемся 30 сентября, представители Госавтоинспекции региона констатировали: с января по август текущего года произошло 2369 дорожно-транспортных происшествий (сокращение на 14,1% к аналогичному периоду прошлого года), в них погиб 251 человек (по сравнению с 2014-м — снижение на 12,8%), ранено 3172 человека (снижение на 14,4%). Сократилось на 22,6% (96 ДТП) количество аварий, совершенных водителями в состоянии опьянения, на 11% (292 ДТП) — с участием детей. Вместе с тем отмечен значительный рост пострадавших в авариях с пассажирскими автобусами — на 21,2% по сравнению с 2014-м. За текущий год сотрудниками Госавтоинспекции Самарской области выявлено 21 тыс. 336 нарушений правил дорожного движения водителями автобусов (в 2014-м — 20 тыс. 168 нарушений), привлечено к административной ответственности 791 должностное лицо (в 2014-м — 575) и 24 юридических лиц автотранспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров (в 2014-м — 10). «Одним из показателей, влияющих на аварийность, является состояние дорог, — прокомментировал ситуацию на дорогах вице-губернатор Александр Нефёдов. — Последние несколько лет областное правительство вкладывает огромные средства в ремонт как региональных, так и муниципальных автодорог. В 2013—2015 годах на эти цели направлено почти 60 млрд рублей. Только в Самаре на дороги в этом году выделено 7 млрд рублей. Уверен, что и водители и пешеходы Самарской области заметили изменения». По итогам заседания поручено Минтрансу области и руководству Самары, Тольятти и Сызрани оптимизировать маршрутные сети, исключить «дублирующие» маршруты, и за счет использования автобусов большей вместимости сократить число подвижного состава, а также обеспечить постоянную видимость горизонтальной дорожной разметки на «зебрах». Как ранее сообщало ИА REGNUM, по данным заместителя руководителя департамента благоустройства и экологии Самары Игоря Рудаков, в 2015 году на «дорожную кампанию» в областной центр направлено более 7 млрд рублей. На эти средства ремонтируются 13 улиц, больше 30 дорог восстанавливаются «большими картами» свыше 100 погонных метров, реконструируются автомагистрали — Московское шоссе и Ново-Садовая. Существенное обновление коснется и дворовых территорий. В настоящее время ремонтируются дороги на 60 внутриквартальных территориях, ведется комплексное благоустройство 71 двора в рамках программы «Двор, в котором мы живем». Отремонтированы путепроводы «116 км» и «Угольный», проезжие части моста «Южный» и путепровода «Аврора». Читайте также: Дорожная кампания — кладезь для самарских коррупционеров во власти По данным прокуратура области Мурата Кабалоева, за последние годы в Самаре на ремонт дорог потрачено 20 млрд рублей, но как он отмечает, только на отдельных участках их состояние можно назвать удовлетворительным. На остальных — выбоины, неработающая ливневка и так далее. «Проблемы есть даже там, где ремонт выполняли недавно, — констатирует он. — Проводимые инструментальные исследования показывают, что во многих случаях качество использованного щебня, асфальта, битума не соответствует ГОСТам, а их толщина ниже нормы. Таким образом, огромные бюджетные средства просто до дорог не доходят». Уровень коррупции в дорожной сфере чрезвычайно высок. В 2014—2015 годах было возбуждено девять уголовных дел. Следствие сегодня ведется по фактам мошенничества при ремонте на одном из участков улицы Тухачевского в Самаре. Работы там проводило ООО «Автодорстрой». Исследование проб покрытия показало, что толщина среза щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси составляет 2,5 сантиметра вместо положенных четырех. Таким образом, бюджету города был нанесен ущерб в 1,5 млн рублей. А при ремонте дороги на улице Панова, который проводило ООО «НПФ — XXI», использовали вторичный материал асфальтобетонного гранулята, завладев денежными средствами муниципального бюджета в размере 1,2 млн рублей.

Самарская область: плохие дороги, их ремонт за 60 млрд рублей и рост ДТП
© ИА Regnum