Войти в почту

Тест обновленного Kia cee∎d: все что вы хотели знать о разбогатевшем корейце

При знакомстве с такими автомобилями ты поначалу волей-неволей воздерживаешься от широковещательных категоричных оценок. Это несколько сотен дорогих Cadillac не так уж сложно продать, намозолив нужным людям глаза на гламурных вечеринках, закидав креативными рекламными роликами и мелькнув нужное количество раз в голливудских блокбастерах. В гольф-классе правила игры другие – он слишком велик, чтобы можно было несколько лет подряд пускать общественности пыль в глаза. И лидерство семейства cee’d/Cerato на российском рынке глупо воспринимать как следствие случайного стечения обстоятельств или выигрыш от удачного рекламного хода. Поэтому любое негативное впечатление перепроверяешь трижды и то и дело задумываешься – может, у тебя самого сбился прицел? Однако обо всем по порядку… ? Вопрос от izovsky_vlad А в нем что-то изменилось? Мы уловили иронию, но на самом деле не так и мало. Начать хотя бы с агрегатов. Самый доступный из них – новый: прежний двигатель семейства Gamma заменили на агрегат следующего поколения Kappa. Представители Kia говорят, что новый мотор обладает "улучшенными характеристиками", но на деле ключевые параметры у него даже похуже: максимальная мощность (100 л.с.) развивается на 500 об/мин позже (6000 против 5500), максимальный момент чуть меньше (134 Нм вместо 137), даже расход в смешанном цикле слегка подрос (официальные 6,2 л/100 км вместо прежних 6). Минимальная цена 739 000 Максимальная цена 1 219 000 Впрочем, количественно двигателей семейства Gamma меньше не стало – благодаря тому, что к уже знакомому россиянам атмосфернику объемом 1,6 литра и мощностью 129 л.с. (обозначается как MPI) добавился "родственник" того же рабочего объема с непосредственным впрыском (обозначается как GDI), развивающий 135 л.с. По большинству показателей они очень близки, но GDI, если верить официальной информации, позволяет в смешанном режиме сэкономить поллитра топлива с каждых 100 км пробега, а в городе – и вовсе целый литр. Плюс они стыкуются с разными коробками: MPI предлагает выбор между механикой и классическим автоматом, GDI работает в паре только с роботом (все доступные для cee’d коробки – 6-ступенчатые). С другой стороны, существенно пополнился список опций: здесь тебе и мониторинг мертвых зон, и парковка в полуавтоматическом (надо жать на педали) режиме, и сканирование области за машиной при выезде задним ходом с парковки, и навигация с информацией о пробках. И работает все это без явных дефектов и провалов. В прошлом году в России нашли своих хозяев нашли почти 30 тысяч cee'd - если же прибавить к ним соплатформенный седан Cerato, то количество проданных машин перевалило за 41 000. Ближайший конкурент - Octavia с результатом в 36 000 штук. ? Вопрос от artyr_93 Когда они уберут не едущий 1,6? И начнут поставлять турбированные двигатели как в Корее? Вообще-то на корейском рынке турбину под капотом cee’d можно найти только вместе с дизельным двигателем: несколько версий моторов VGT и WGT развивают от 90 до 128 л.с. Чтобы не везти их в Россию, есть масса причин - от низкого спроса и проблем с качеством топлива до тонкостей логистики: в Европе машины с такими двигателями не продаются – а ведь "роддомом" для российских c’eed (точнее, машинокомплектов, которые потом собирает "Автотор" в Калининграде) является работающий на Европу завод в словацком Жилине. С другой стороны, в Жилине собирают версию с литровым 3-цилиндровым турбомотором мощностью 100 л.с. и самым низким среди бензиновых агрегатов расходом топлива – официальными 4,9 л/100 км. Однако этому агрегату попасть на российский рынок мешает экономика. Во многих европейских странах выгода от его использования связана с меньшими ставками налогов и сборов для машин с меньшим уровнем вредных выбросов. У нас это не сработает – зато будет очевидна разница в цене (сложнее устроенный турбомотор и стоить будет дороже). Таким образом, желающие сэкономить покупатели все равно сделают выбор в пользу более дешевого атмосферника, а менее прижимистые клиенты – в пользу более мощного силового агрегата. И если нужен прямой ответ на вопрос, то радикально моторная гамма cee'd изменится не скоро. И самый дешевый, и самый дорогой cee'd представляют собой пятидверные хэтчбеки. 2. Трехдверные хэтчбеки не продаются в самых доступных комплектациях Classic - поэтому цены на них начинаются с 839 900 рублей. 3. Универсал не доступен в "пустой" комплектации Calssic без кондиционера и версии GT - самый дешевый обойдется в 814 900 рублей. ? Вопрос от Александра Почему дешевые и средние комплектации стали беднее в плане опций? Честно говоря, мы не заметили какого-то повального обеднения комплектаций. Правда, и особых приятных сюрпризов в этой сфере также нет – разве что форсунок подогрева стеклоомывателей теперь нет только на самой-самой дешевой версии, автомобиле с мотором объемом 1,4 л в комплектации Classic. Не исключено, кстати, что именно ситуация с комплектацией Classic навела на мысль, что доступные версии cee’d стали беднее. Дело в том, что изначально Classic включала в себя кондиционер – теперь же он появляется только на более дорогой (на 45 тысяч рублей) суб-комплектации Classic AT (вместе с дистанционным управлением центральным замком и парой менее важных опций и функций). Но Classic AT появилась несколько месяцев назад, еще до рестайлинга – таким образом, запуск обновленного cee’d никаких изменений в структуру комплектаций не привнес. А что касается цена, то оба варианта после рестайлинга подорожали на 10 тысяч рублей. ? Вопрос от Ivanescence Почему классический автомат только в одной версии? Напомним, что обновленный cee’d продается с четырьмя моторами на выбор. Самый слабенький 100-сильный агрегат продается в паре только с механикой по понятным причинам: покупатели самой простой и доступной версии стараются сэкономить по максимум и, как считают маркетологи Kia, переплачивать за коробку передач не будут. На другом полюсе – горячий хэтчбек cee’d GT с турбомотором объемом 1,6 литра и мощностью 204 л.с. Он также идет только с механикой – и здесь желание удержать цену автомобиля в разумных пределах переплетается с представлением о том, что машины для активной езды должны быть на "ручке". И наконец, 135-сильный мотор ради снижения расхода топлива изначально "подружили" с роботизированной коробкой. Объем багажника (хэтчбек/универсал) 380 / 520 литров Объем топливного бака 53 литра Дорожный просвет (стандарт / GT) 150 / 140 миллиметров Да, переключения не назовешь молниеносными, а разгон – ураганным, но для езды с ветерком есть тот же самый GT, а для выполнения среднестатистических маневров эта связка вполне подходит. Главный же позитив – в том, что "робот" не страдает привычкой выполнять кик-даун при каждом контакте ноги водителя с педалью газа. Наоборот, он позволяет ненавязчиво (правда, из-за дефицита момента на низах – как правило, слищком ненавязчиво) ускориться, не меняя передачу. Или оживить cee’d, переключившись на одну ступень вниз. Или выжать из машины максимум с помощью кик-дауна. Причем насколько сильно надо нажать на педаль газа для реализации того или иного сценария, понимаешь за первые четверть часа – грань между разными режимами чувствуется прекрасно. Первые впечатления от салона cee'd - более чем позитивные: просторно, уютно, а все ручки и кнопки - на своих местах. ? Вопрос от Евгения Рыжих Клиренс увеличили? Или "суперпузотерка" по-прежнему? Дорожный просвет по-прежнему составляет 150 мм у "обычных" версий и 140 мм – у горячих хэтчбеков cee’d GT (хотя те, кто самостоятельно замерял клиренс дорестайлинговых машин утверждают, что одна из опор двигателя находится на 10 мм ближе к асфальту, чем указывает производитель в таблице технических характеристик). Не знаем, заслуживает ли из-за этого кореец звания "суперпузотерки", - но у большинства прямых конкурентов просвет действительно побольше: даже у прикидывающейся спортсменкой Mazda3 он составляет 160 мм, а у Volkswagen Golf и Opel Astra доходит до 165 мм. Понять, почему российское представительство не стало "задирать" cee’d, легко, если ознакомиться с данными о целевой аудитории. Во-первых, это сравнительно молодые (30-40 лет) жители крупных городов – а значит, не слишком велика вероятность, что они будут целыми днями пылить по грунтовкам. Во-вторых, среди решающих факторов при покупке они чаще всего называют дизайн и набор опций – похоже, речь идет о людях, уже привыкших к определенному уровню комфорта и не представляющих себе места проведения досуга без проложенной к нему сравнительно ровной дороги. 1. Подрулевые лепестки есть и на машинах с автоматом, и на автомобилях с роботом. 2. Между рычагом КПП и лотком для мелочевки - кнопки управления системой автоматической парковки и парктроником. 3. Руль оптимален по размеру и приятен на ощупь - осталось только привыкнуть к количеству кнопок. С теми, что на боковых спицах, осваиваешься быстро - а вот кнопками управления телефон и бортовым компьютером на центральной спице пользоваться не особо удобно, даже несмотря на их большие размеры. ∎ Вопросы от Ника, ex4_86, lexa.vr6 и других Что по подвеске? Как ведет себя на скорости за 120 км/ч? Так же пробивается при проезде маленьких неровностей? В двух словах не скажешь: настройки подвески – пожалуй, самый противоречивый аспект обновленного корейца. Хотя исходные данные у модели неплохие: сзади многорычажка, в то время как некоторые конкуренты до сих пор ездят с менее продвинутой балкой. Плюс в процессе рестайлинга эта область не осталась без внимания инженеров: задний стабилизатор поменяли на полый, попутно доработав его крепления и опоры стоек. На ровной грунтовке все это работает практически безупречно. На ровном асфальте вроде бы тоже – но выясняется, что прямую обновленный cee’d держит не слишком уверенно. Поначалу на это не обращаешь особого внимания, однако стоит привыкнуть к машине – замечаешь, что совершаешь многовато мелких, но совершенно лишних движений рулем. Пытаешься побороть этот эффект, выбрав спортивный режим системы Flex Steer - в отличие от многих машин (в том числе концерна Hyundai/Kia) на cee`d разницу между этими режимами нельзя не заметить, руль действительно становится ощутимо легче или ощутимо туже. Амплитуда движений уменьшается, но необходимость совершать их сохраняется. Но все это – цветочки по сравнению с ездой по неровному асфальту. Причем под неровным асфальтом надо понимать не разбитую дорогу с бездонными ямами, а вполне сносную даже по российским меркам трассу, где большинство дефектов – это просевшее или слегка вспучившееся покрытие , разного рода трещины и швы. И где ни состояние дороги, ни дорожные знаки не мешают разогнаться до 90-110 км/ч. Разогнаться-то за рулем 135-сильного cee’d несложно, а вот длительное время поддерживать эту скорость не очень комфортно. Во-первых, подвеска просто жесткая. Во-вторых, при контакте одного из колес с очередной неровностью импульс не растворяется бесследно в упругих элементах, а на разбегается по кузову до самых отдаленных углов автомобиля. Наехало колесо на кочку – вздрагивает весь кузов, опустилось в ямку – машина словно ныряет туда целиком. Все стеклоподъемники - с автоматическим режимом, а материалы отделки дверных панелей приятны на вид и ощупь. 2. Блок климат-контроля на фоне остальных деталей передней панели выглядит бюджетно - но ведь и смотришь на него не так часто. 3. Кажется, что на боковых шкалах передней панели многовато пустого места - но там спрятаны контрольные лампы. Центральный циферблат радует - но расход топлива в комбинированном цикле лично нам ниже 8,9 л/100 км опустить не удалось. При паспортных 6,8. При том что по трассе мы проехали гораздо больше, чем по городу. Пробивать подвеску не пробивает, и контакта с асфальтом колеса не теряют, но езда оказывается тем еще весельем: тычки, толчки, удары следуют один за другим, кузов со всей его "начинкой" мотает вверх-вниз и вправо-влево, тело мечется между широко расставленными валиками кресла, руль мелким бесом дергается в руках… Этого можно и не заметить, если на заднем диване жена рожает первенца. Но когда день обходится без судьбоносных событий, способных перетянуть на себя все твое внимание, даже пара сотен километров такой пляски по ямкам и кочкам оборачиваются ненужной усталостью. Отчасти спасти положение могли бы уютные, плотно облегающие тело кресла, - но те сиденья, которыми комплектуется cee’d, ситуацию только усугубляют. Так как не дают полностью расслабиться - из-за широко расставленных валиков и слишком жесткого наполнителя спинки сидишь как будто на стуле. Ощущения в итоге страдают двойственностью: глаза сообщают, что ты в современном семейном хэтчбеке на все случаи жизни, а телу кажется, что оно в дешевом развозном "каблучке" для почты или пиццы. ? Вопрос от Modestst ABS все такая же чувствительная? На "гребенке" тормозит или едет дальше? С одной стороны – специалисты российского представительства Kia говорили, что никогда не слышали о массовых нареканиях на работу антиблокировочной системы. Соответственно, каких-то существенных поправок ни в программное обеспечение, ни в соответствующее "железо" не вносилось. С другой стороны – жесткие торможения в нашем исполнении не выявили некорректной работы системы. Монитор в щели на передней панели - это вам не тойотовские синие часики: и выглядит современнее, и информации больше. 2. Монитор сенсорный, но переключать функции надо большими и удобными кнопками. 3. Разрешение у экрана мультимедийной системы - не премиальное, зато система если и подтормаживает, то самую малость. О пробках навигация узнает через смартфон водителя: ряд конкурентов используют доступный и без телефона радиоканал, но представители Kia утверждают, что полученная через мобильник информация с сервисов TomTom оперативнее и точнее. ? Самим интересно Почему в списке опций нет обогрева лобового стекла по всей поверхности? С дилетантской точки зрения, ситуация выглядит парадоксально: на более бюджетном Rio стекло подогревается целиком, а на более дорогом cee’d – только в зоне покоя дворников. По словам специалистов российского представительства Kia, парадокс связан с разницей в "статусе" моделей. Хотя Rio продается на нескольких континентах, выпускающийся в Питере бюджетник и благодаря объемам продаж (больше 90 тысяч автомобилей за 2014 год), и благодаря локальной сборке представляет собой отдельный проект. И при формировании комплектаций слово российских маркетологов – закон. А вот список опций для cee`d – это компромисс между требованиями разных стран и рынков. И россияне здесь в меньшинстве – большинству маркетологов из других стран важнее иметь гораздо более дорогую панорамную крышу, одна половинка которой представляет собой сдвижной люк. Впрочем, это не значит, что россиянам придется ждать следующей смены поколений. Просто если пожелания по Rio выполняются максимально оперативно, пожелания по глобальным моделям ставятся в некую общую очередь. Так что, обогрев всей поверхности лобового стекла должен появиться на cee’d весьма скоро. Отделка сидений - только комбинированная. Кожа не положена даже горячему хэтчбеку GT. 2. Под полом багажника - органайзер с множеством лотков (правда, далеко не на всех версиях), а под ним - полноразмерная запаска. 3. Сзади достаточно места для коленей и ступней, и спинка дивана наклонена достаточно далеко, чтобы можно было расслабиться в дальней дороге. Но к конфигурации дверной панели и высокой подоконной линии надо привыкнуть - поначалу так и тянет отодвинуться подальше от двери. ? Вопрос от Александра Дейс твительно ли улучшилась шумоизоляция салона, особенно в области колесных арок? Представители Kia рассказывают, что под передней панелью теперь лежит более плотный шумоизоляционный материал, а объем материала, использованного на полу, увеличен - из этого можно сделать вывод, что ситуация с арками радикально не изменилась. Во время нескольких прохватов по итальянской грунтовке никакого дискомфорта мы не почувствовали. Правда, на брутальный российский грейдер эта грунтовка была мало похожа – отсыпана очень мелким гравием, чуть ли не песком, и чрезвычайно ровная. На твердом же покрытии с шумоизоляцией дело обстоит примерно так же, как с подвеской. Пока едешь по гладкому асфальту – обращаешь внимание прежде всего на положительные стороны: ни работающего на крейсерских оборотах мотора, ни шума ветра при движении с магистральными скоростями не слышно. Но как только съезжаешь на крупнозернистый асфальт – начинают лезть в уши недостатки. А если он еще и щербатый, то шумы начинают откровенно напрягать. Фоном – грозный гул от шин, а отдельными акцентами – тугие и неожиданно громкие стуки подвески на неровностях. Одним словом, покупателям обновленного cee’d хочется пожелать ровных и гладких дорог. ? Вопрос от cykos Пластик в салоне также скрипит при проезде по неровностям? На тест-драйвах все-таки задействованы машины с минимальным пробегом, поэтому "сверчки" в них – скорее исключение. На нашем автомобиле во время упомянутых выше прыжков по неровному асфальту на скорости в 90-110 км/ч каких-либо посторонних скрипов не было.

Тест обновленного Kia cee∎d: все что вы хотели знать о разбогатевшем корейце
© Вести.Ru