Запретить рекламную «бегущую строку» на заднем стекле автомобиля предлагают депутаты заксобрания Псковской области. Как передает корреспондент ИА REGNUM 5 октября, соответствующий законопроект парламентарии внесли в Госдуму. Чаще все реклама располагается на такси, размер «бегущей строки» варьируется от части стекла до практически полного его размера, обеспокоены депутаты. «Цвет, как правило, применяется агрессивно-красный, что, вероятно, по замыслу исполнителей должно привлекать внимание, а на практике создает серьезные световые помехи для всех участников дорожного движения, непроизвольно и подсознательно отвлекающие их от адекватной оценки дорожной ситуации, оказывающие дополнительное негативное воздействие на органы зрения человека и представляющие реальную угрозу безопасности жизни и здоровья людей», — отмечают авторы законопроекта. Инициатива продиктована исключительно соображениями целесообразности и заботы о здоровье и безопасности граждан, подразумевая под этим всех участников дорожного движения, указали они. «В масштабах страны коммерческий интерес отдельных рекламодателей, причем чаще всего местных, и безопасность дорожного движения, особенно учитывая его плотность и интенсивность в городах, просто не сопоставимы по своему значению. Полагаем, это будет дополнительной мерой к сокращению ДТП, рост которых ежегодно отмечается повсеместно», — подчеркнули депутаты. Авторы инициативы привели также пример: в январе — декабре 2014 года на дорогах Псковской области отмечен рост количества Д ТП на 4,9% (1469 — 1541), тяжести последствий ДТП (9,8 — 10,2), число погибших людей увеличилось на 0,5% (218 — 219) (из отчета о деятельности УМВД России по Псковской области).