Тест Suzuki Vitara: все, что вы хотели знать о новом кроссовере

Так чем же новейшая Suzuki Vitara отличается от нынешней Grand Vitara, третья генерация которой выпускается с 2005 года? Вопрос с виду запутанный – недаром наши читатели задали его одним из первых. Но на деле все проще, поскольку эти автомобили не отличаются – они теперь вообще с разных полюсов! Suzuki Grand Vitara – это внедорожник. А новая Vitara – это уже чистой воды городской компактный кроссовер класса В, призванный сменить уже снятую с производства и популярную в России модель SX4 Classic. Спросите, при чем тут имя Vitara? Ну, а почему бы не использовать для новой модели раскрученное и давно известное название, которое появилось у компании Suzuki еще в 1988 году? Маркетинг, знаете ли… Минимальная цена 985 000 Максимальная цена 1 435 000 Кстати, а как дела у самой Grand Vitara? Если коротко – ее пока еще выпускают. И пока еще покупают – в Индии, Эмиратах, ЮАР и России, где Grand Vitara делает компании до 35% российских продаж. Но хотя альтернативы этой модели как бы и нет, будущее ее туманно, а спрос (и, соответственно, производство) держится только за счет вышеуказанных стран. Зато по поводу новой Vitara оптимизма у сузуковцев куда больше, учитывая растущий сегмент компактных кроссоверов. Так, по прогнозам марктологов японской компании, до конца этого года Vitara может оттянуть на себя до 40% продаж Suzuki в России. ? Вопрос от Ivanescence SХ4 нравится, особенно тем, что в салоне места полно. Много ли его здесь? На фоне "старшего" SX4 новая Vitara короче по колесной базе на 100 мм (2500 мм), а по общей длине кузова – на 125 мм (4175 мм). Соответственно, и багажник меньше: 375-1120 литров против 430-1269 литров у SX4. Но я бы не сказал, что SX4 ощущается радикально просторнее: и на его заднем диване, и на "галерке" новой Vitara мне сидится очень похоже. Так, в обоих кроссоверах с огромным панорамным люком (опция) над пассажирами нависает низкий потолок – между ним и макушкой едва кулак проходит. Новую Vitara поставляют к нам с завода Magyar Suzuki в Венгрии. Маркетологи ожидают, что в России 70% продаж "Витары" придется на версию с автоматом и 50% — на передний привод. Из-за высокого трансмиссионного туннеля втроем сзади сидеть тоже неудобно – будет тесно в ногах. Да, коленями в спинки передних кресел не упираешься, и в ноги зимой дует теплый воздух из дефлекторов. Но в Vitara у меня еще острее ощущение, что я со своим ростом в 180 мм сижу на заднем диване впритык. А если назад сядет пассажир еще выше ростом? Ему, кстати, придется мириться еще и с тем, что у дивана нет подлокотника и настройки спинки по углу наклона (зато они есть у SX4). ? Вопрос от Евгений Ходак Хватает ли "Витаре" динамики с таким "дохлым" мотором? Когда под капотом тестовой машины стоит 1,6-литровый бензиновый мотор отдачей в 117 "сил" и 156 Нм, сюрпризов в динамике изначально не ждешь. Да и откуда им взяться? Самая резвая "Витара" с этим движком едет до 100 км/час за 11,5 секунд (Nissan Juke на полсекунды быстрее). Но это если она переднеприводная и с 5-ступенчатой "механикой". Потому что в этом виде Vitara – одна из самых легких машин в классе: снаряженная масса равна 1075 кг. У нас же на тесте были только топовые и более тяжелые (1185 кг) версии с 6-диапазонным автоматом Aisin (у Suzuki SX4 – вариатор) и полным приводом AllGrip 4WD. И набора 100 км/час тут надо ждать уже 13 секунд. Если SX4 позиционирован на семейных покупателей возрастом 35-40 лет, то новой Vitara в Suzuki рассчитывают привлечь более молодую аудиторию (от 25 лет) – и особенно женщин. Барышням (а на них в Suzuki делают особую ставку) и спокойным водителям без претензий этой динамики в целом хватит. Надо порезвее – крутите посильнее, мотор на высоких оборотах начинает стараться в разгоне ощутимо лучше. И плавный в работе автомат в режиме Sport пытается быть пошустрее, и педаль газа как бы остреет… Но все эти "околоспортивные" потуги у меня довольно скоро сошли на нет. Потому что происходят они шумно и надрывно, словно через силу. Как-то не едет новая 1,6-литровая Vitara на заявленную "молодежность" и дерзость. И одними цветными панельками этого не исправить – для разнообразия нужен более мощный бензиновый мотор. И он совсем недавно появился! Так, во Франкфурте Suzuki представила новую версию Vitara S, оснащенную 1,4-литровым бензиновым турбомотором BoosterJet (140 л.с. и 220 Нм). "Подогретая" Vitara S – только полноприводная, с механической или автоматической КПП (обе 6-ступенчатые), но время разгона для обеих версий в европейских спецификациях заявлено довольно странное: 10,2 секунды. Это, конечно, не 8,4 секунды у 190-сильного полноприводного Nissan Juke. Но и не то, что Vitara может сейчас! В Германии на Vitara S уже известны цены (от 26 790 евро), но до России "эска" вместе с прайс-листом доберется только к началу 2016 года. Торпедо можно оживить вставками в цвет кузова (4 варианта) и двумя типами часиков на панели. Но все эти игры в персонализацию не в силах скрыть "пластмассовость" интерьера, особенно на дверях (хотя на мягкие подушечки под локти расщедрились). Привыкнуть можно, но экономия на пластике особенно видна на фоне кожаных сидений со вставками из замши (опция). Дизели? В Европе новая Vitara доступна с фиатовским 1,6-литровым турбодизелем DDiS (120 л.с. и 320 Нм). В пару к нему дают передний или полный привод в связке с 6-ступенчатой механикой – и даже 6-ступенчатого "робота" TCSS с двойным сцеплением для трансмиссии 4х4! От поставок же дизельных моделей в Россию Suzuki традиционно открещивалась, ссылаясь на качество нашей солярки. А тут вдруг где-то медведь помер – и на презентации представители компании сообщили, что рассматривают возможность ввоза к нам новых дизельных "Витар"! А где Vitara – там, глядишь, и другие модели подтянутся. Вы уже в нетерпении привстали на стуле? Не спешите, этого исторического события еще надо дождаться. Сами японцы ждут, что в 2016 году в России ужесточатся требования к топливу, оно станет качественнее – и можно начинать завозить к нам дизельные версии. Но, как мы уже писали, в Минэнерго просят правительство еще годик потянуть с переходом на топливо класса Евро-5… ? Вопрос от Andrei Popov Какая "шумка" и как авто едет? С более крупным SX4 новая Vitara делит не только платформу, но и независимую подвеску McPherson спереди и скручиваемую балку сзади. Только в семейном SX4 настройки подвески больше сдвинуты в сторону комфорта. А у "Витары" в характер постарались добавить той самой "молодежности" — если не в двигатель, так хотя бы в шасси. И получилось, кстати, весьма зажигательно! Если уж и повадки более крупного SX4 в Suzuki настраивали с оглядкой на свою самую драйвовую модель "Свифт, то в Vitara это "равнение на Swift" проступает еще отчетливее. В итоге имеем небольшие крены на дуге, охотные заныривания и цепкость в поворотах, в меру острый и достаточно информативный руль с электроусилителем – японский кроссовер едет практически на уровне не самой плохой легковой машины . Эх, сюда бы еще вот тот турбомотор… Мультимедийную систему с сенсорным 7-дюймовым экраном поставляет Bosch, навигационные карты – Nokia. Картинка (в том числе и с камеры заднего вида) четкая и сочная, сенсорные кнопки реагируют быстро. Вот только сенсорная регулировка громкости магнитолы кажется менее удобной, чем кнопки на руле. С другой стороны, из-за своей плотной подвески Vitara куда подробнее повторяет микропрофиль дороги и про все дефекты полотна "докладывает" водителю уже больше, чем SX4. На укатанных грунтовках подвеска позволяет "ввалить", радуя хорошо изолированным от неровностей рулем. Но стоило выскочить на участок с крупными ямами и сбавить ход, как затрясло, заколотило, пошли удары от подвески, от которых машину стало просто жалко. Особенно сильно на ямах и поперечных промоинах "долбит" задняя подвеска – к счастью, ехали без пассажиров на "галерке", иначе им бы казалось, что мы попали на танковый полигон! Кстати, так же жестко колотит и заднюю подвеску у законодателя класса Nissan Juke – словно намек, что задним пассажирам тут не рады… Подрулевые "лепестки" позволяют менять передачи лишь в ручном режиме коробки. У селектора АКПП нет паза под ручной режим: двигая рычаг, регулярно проскакиваешь положение Drive и попадаешь в Manual. К "приборке" не придерешься: информативность — отменная! У версий с МКПП есть "подсказчик" переключений на дисплее. Пару слов о шумоизоляции. Основным поставщиком шумов остается мотор, который весьма голосист на высоких оборотах. На щебеночном грейдере гулкости добавляет "пластиковый" салон, а когда под колесами попадаются крупные ямы, то громыхания подвески в какой-то момент становятся просто пугающими. Обратила на себя внимание и муфта компрессора кондионера, которая на работающем мотор включается-выключается со стуком. ? Вопрос от Антона Волкова Расскажите про свет. На новом SX4 ксенон хоть есть, а тут только противотуманки. Интересно, как светит? Да, на новом SX4 только в дорогих комплектациях GLX и GLX+ предлагаются биксеноновые фары головного света и противотуманки. У новой "Витары" противотуманные фары есть в более доступной версии GL+, но нет ксенона. И чтобы как-то выделить новую модель на фоне старшего SX4, для Vitara в топовой версии GLX предложили светодиодные фары ближнего света (дальний – на галогеновых лампах), которых в этом классе пока ни у кого нет. Жаль, не смогли оценить их в деле, весь тест-драйв проходил днем. Но прогресс сегодня уже достиг уровня, когда более экономичные по энергопотреблению светодиодные фары светят не хуже, а то и лучше ксеноновых. ? Вопрос от Вадим Подольски Понятно что это легкий "паркетник", но все же "Витара" славилась проходимостью. Как с "гряземесом" теперь обстоят дела? У продаваемого сегодня в России внедорожника Suzuki Grand Vitara – клиренс в 200 мм, несущий кузов, усиленный вваренными в днище дополнительными лонжеронами, и постоянный полный привод с принудительно блокируемым шестеренчатым межосевым дифференциалом. Плюс пониженная передача в раздатке (ее число 1,9) и довольно жестко, но эффективно работающие электронные имитации межколесных блокировок. Пусть Grand Vitara не поражала геометрической проходимостью (к примеру, на "пересеченке" она любит "садиться" на грунт свисающей защитой раздатки и КПП), но она все же позволяла съехать на бездорожье и что-то на нем изобразить. В багажнике "Витары" 375 л за задним диваном и 710 л, если его сложить (замер до плечевой линии). Если до крыши — то уже 1120 л. У Nissan Juke за задним рядом 354 л, но если сложить сиденья, объем равен уже 797 л (1189 л, если до крыши). Правда, в полноприводной версии багажник "Джука" ужимается до 207, 506 и 786 л, соответственно. С новой "Витарой", которая фактически стала "паркетником", расклад совсем другой. Передний свес удлинился, минимальный клиренс понизился до 185 мм, а пониженной передачи, "брони" на полднища и усилителей кузова, чтобы выживать на бездорожье, тут больше нет. Основной привод – передний, а задний мост теперь автоматически подключается многодисковой электромагнитной муфтой. Причем Suzuki заявляет, что в данном сегменте кроссоверов только у Vitara система полного привода – многорежимная. Самих режимов, собственно, четыре: Auto, Snow, Sport, а также Lock, которой муфта максимально "зажимается". Но блокировка держится до 60 км/час, и потом муфта "распускается". В режиме Auto и Snow степень блокировки муфты меняется в зависимости от степени пробуксовки передних колеса, а в Sport "преднатяг" регулируется по степени нажатия на газ. Кроме того, есть ассистент спуска с горы, которого у SX4, кстати, не имеет. Пески, грязь, сугробы? Только ходом! Несмотря на эту "паркетную" сущность нового кроссовера, устроители теста не побоялись загнать нас в песчаный карьер, выполнявший роль внедорожного участка. Надо сказать, что пески прошли все, откапывать никого не пришлось. А электронная система имитации межколесных блокировок успешно справилась с целой серией провокационных диагональных вывешиваний. И хотя Vitara подается как более внедорожная модель, чем SX4, "песочница" все равно подтвердила очевидное: на новой Vitara пески, грязь и сугробы особо не помесишь – тяги двигателя и передаточных чисел в трансмиссии на тяжелые грунты и езду "внатяг" уже не хватает. Тяжелое бездорожье – вообще противопоказано, а "лайтовое" если и проходить, то лучше ходом. Хотя с кавалерийскими наскоками тоже придется осторожничать: уж больно передний свес теперь выпирает. Но японцев это мало тревожит: по их данным, до 90% потенциальных покупателей новой Vitara если и увидят бездорожье, то только по телевизору. ? Вопрос от Andrei Popov Интересует сравнение с конкурентами, основной – Kia Sportage. На самом деле, сравнивать компактный Suzuki Vitara класса В с более крупным и мощным Kia Sportage, играющим в сегменте С, не совсем корректно. А вот с Kia Soul – запросто! После недавнего обновления машина 2016 модельного года получила увеличенный с 164 до 174 мм дорожный просвет, но лишилась дизеля (1,6 л, 128 л.с.), а полного привода нет даже за доплату. Заказы на новичка уже принимаются. Базовый бензиновый вариант (1,6 л и 124 л.с.) в паре с 6-ступенчатой МКПП стоит от 830 000 рублей, с 6-ступенчатым автоматом – от 880 000 рублей. Только с автоматом предлагается и новый бензиновый мотор GDI с прямым впрыском (1,6 л, 132 л.с.) ценой от 990 000 рублей. В продаже пока есть и дорестайлинговый "Соул" 2015 года выпуска – от 835 000 рублей за бензин и от 1 025 000 рублей за дизельный мотор. Кондиционер уже в базе, но багажник чуть меньше витаровского – 354 л против 375. Ford EcoSport на фоне одноклассников В-сегмента выглядит самым "внедорожным": у него короткие свесы и клиренс в 200 мм, а глубина проходимого брода заявлена в 550 мм! Но дизелей в гамме нет, а базовый бензиновый мотор (1,6 л, 122 л.с.) идет лишь с передним приводом и в паре с 5-ступенчатой МКПП (от 971 000 рублей) или 6-ступенчатым "роботом" (от 1 021 000 рублей). Полный привод пока продают только с самым мощным бензиновым движком (2 л, 140 л.с.) и лишь с 6-ступенчатой "механикой" (от 1 201 000 рублей). Кондиционер входит в базовую версию, а спинка заднего дивана регулируется по углу наклона, из-за чего объем багажника меняется в диапазоне 310-375 л. Минимальный клиренс заявлен в 185 мм, но под задним редуктором мы намеряли лишь 17 см. Трансмиссия AllGrip 4WD с муфтой в приводе задней оси у Vitara и SX4 одинакова. Как и задняя зависимая подвеска на всех версиях — такая схема проще и дешевле, чем независимая подвеска. Длинный "нос" требует осторожничать на бездорожье, но часть ударов берет на себя центральная вставка бампера. Но основной конкурент – это, конечно, лидер класса Nissan Juke, у которого, кстати, тоже есть возможности персонализации цветными вставками салона и кузова. Атмосферный мотор в 1,6 л выдает 94 или 117 л.с., идет только с передним приводом и сочетается как с "механикой" (от 859 000 рублей), так и с вариатором (от 999 000 рублей). А еще только у Juke в модельной гамме есть этакая "карманная ракета", оснащенная 190-сильным турбомотором DIG-T объемом 1,6 л! В связке с 6-ступенчатой МКПП и передним приводом (1 287 000 рублей) такой "Джук" едет до 100 км/час за 8 секунд, а с вариатором и полным приводом – за 8,4 секунды. В принципе, за такую резвость можно простить и жесткую заднюю подвеску, и тесноватый задний диван, и то, что в полноприводной версии клиренс сокращается со 180 до 170 мм, а объем багажника ужимается с 354 до 207 л. Что ещё можно взять за такую цену? В этом классе – не так уж много. Opel уходит из России до конца года. И его кроссовер Mokka уже заканчивается у дилеров, которые сейчас "сливают" машины по цене от 699 000 рублей. Для новой "Витары" на выбор есть 14 вариантов окраски кузова, включая двухцветные комбинации. Плюс пакеты внешнего стайлинга "Городской" (на фото) и "Внедорожный" (отличается защитными молдингами и накладками на бамперы). До кучи не забудем по-французски экстравагантный Peugeot 2008. Хотя он – только переднеприводный, дизелей нет и клиренс у него равен 170 мм. Зато есть, что выбрать из агрегатов. Базовый 3-цилиндровый бензиновый мотор (1,2 л, 82 л.с.) сочетается с МКПП или "роботом" (у обоих 5 ступеней). Мотор объемом 1,6 л (115 л.с.) идет в паре с 5-ступенчатой, а для его 120-сильной версии предлагается автомат – правда, лишь 4-ступенчатый, дерганный и весьма задумчивый. Багажник вмещает 360 л, в базовой версии есть кондиционер. Цена – от 919 000 рублей за машину 2015 года выпуска с 3-цилиндровым мотором и МКПП, и от 1 159 000 рублей за 4-цилиндровый движок с автоматом. ? Вопрос от Andrei Popov А вообще, стоит ли переплачивать и покупать "Витару", а не новый Suzuki SX4? Вопрос, как говорится, интересный. Потому что "как бы младшая" новая Vitara в итоге оказалась дороже "старшего" соплатформенного SX4! Базовая "Витара" с МКПП и передним приводом сейчас стоит 985 000 рублей, с автоматом – минимум 1 065 000 рублей. Полноприводный кроссовер с механической коробкой оценен в 1 215 000 (автомат потребует доплаты еще в 60 000 рублей), а топовая комплектация GLX снавигатором, панорамной крышей, полным приводом и автоматом тянет уже на 1 435 000 рублей. На этом фоне SX4 дешевле на сумму от 30 000 до 240 000 тысяч! Так в чем смысл переплаты за "Витару"? Эффект новизны и более энергичный дизайн, повадки "под спорт" и двуцветные кузова с разноцветными панельками в салоне? Видимо, да, но не только это. Vitara стоит повыше над землей: минимальный клиренс для нее заявлен на уровне 185 мм, тогда как у SX4 – 175 мм. Колесики у "Витары" тоже чуть побольше: 215/55 R17 против 205/50R17 у SX4. Есть отличия и в комплектации. Например, у Vitara в списке оснащения присутствуют светодиодные дневные огни и фары ближнего света, система помощи на спуске с горы и замшевые вставки на сиденьях и дверях – у SX4 этого нет. Ну а дальше уже все решит дело вкуса и симпатий.

Тест Suzuki Vitara: все, что вы хотели знать о новом кроссовере
© Вести.Ru