МКАД лишится 30 съездов, но водители не пострадают

В скором времени жизнь автомобилистов в Москве еще больше усложнится. И речь не идет о платных парковках, хотя их количество и растет не по дням, а по часам. Дело в другом — столичные власти планируют закрыть 30 съездов с Московской кольцевой автомобильной дороги. Все съезды, которые будут закрыты, ведут либо к автосалонам, либо к крупным торговым и развлекательным центром. И из этого можно сделать вывод, что автомобилисты, которые едут из дома на работу и обратно, не пострадают, и никаких перемен в их ежедневных маршрутах не будет. Такой радикальный шаг как закрытие пусть и не основных, но все же съездов с Московской кольцевой автомобильной дороги связан с их опасностью для участников дорожного движения и отсутствием возможности реконструкции. Впрочем, многие эксперты дорожного движения утверждают, что сделать данные съезды более безопасными, все-таки, возможно. Для этого нужно лишь оснастить их разгонными полосами. Соответствующие проекты в скором времени будут предложены инвесторам Один из горячих сторонников закрытия съездов с МКАД — заместитель московского мэра по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин. "Автомобилисты, которые едут по МКАД, могут заметить, что одна из полос является скоростной. Правилами дорожного движения на нее запрещено выезжать под углом в 90 градусов, — заявил о грядущем закрытии Хуснуллин. — Данные полосы должны быть оборудованы соответствующими средствами для того, чтобы автомобиль плавно вливался в поток, а не втыкался в него, создавая помехи и аварийные ситуации. Также было отмечено, что некоторые из проблемных съездов и вовсе были построены незаконно. И их реконструкция необходима в первую очередь". Всячески подчеркивается, что закрытие того или иного съезда не является основной целью для городских властей. Столичное руководство намерено исключить места, где вылетные магистрали примыкают к МКАД под прямым углом. С одной стороны, хорошо, что плохо оборудованные и аварийные съезды либо закроют совсем, либо через некоторое время реконструируют. А то в последнее время аварийность на таких дорогах была довольно высокой. Но, с другой стороны, предстоящее закрытие съездов может весьма негативно повлиять на работу и рентабельность крупных бизнес-центров. Также существует опасность, что серьезно затруднится сама перевозка грузов по Москве. Именно по этой причине участвовать в строительстве разгонных полос предложено инвесторам, которые финансово заинтересованы в дополнительном притоке покупателей. Таким образом, должно быть простимулировано развитие транспортной инфраструктуры столичного региона, и, как следствие, повысится его инвестиционная привлекательность. Эксперты считают, что столичные власти все делают правильно. "С МКАД за последние годы действительно появилось очень много съездов, и некоторые из них представляют большую опасность, — говорит урбанист Сергей Зюзин. — Раньше никто за этим не следил, а теперь, когда власти решили за это взяться всерьез, выяснилось, что проблем действительно много. Для того чтобы это негативно не отразилось движении автомобилей по кольцевой дороге, реконструкцию съездов надо проводить быстро и максимально эффективно, расширять их. И тогда никто этого даже не заметит". "Оборудованные съезды с разгонной полосой — это гарантия безопасного движения, — поддерживает коллегу урбанист Алексей Федотов. — И чем быстрее их сделают нормальными, тем будет лучше и водителям, и владельцам торговых центров, да и пробок будет меньше. И вообще, надо более разумно строить около МКАДа магазины и автосалоны, сразу же рассчитывая на необходимое количество автомобилистов, которые будут пользоваться съездами с кольцевой".

МКАД лишится 30 съездов, но водители не пострадают
© Вести.Ru