Войти в почту

Ford собрал первый автомобиль с российским двигателем

Компания Ford Sollers на заводе в Набережных Челнах выпустила первый автомобиль с двигателем российского производства, собранным на новом предприятии в Елабуге. Такой мотор — 1,6-литровая бензиновая «четверка» Duratec — получила «Фиеста». Машины, оснащенные российским агрегатами, поступят в продажу с конца текущего года. В августе «Мотор» протестировал в Казани обновленные седан и хэтчбек Ford Fiesta. Двигателями, собранными в Елабуге, станут оснащаться модели Fiesta, Focus и EcoSport. На российском предприятии будут собирать 1,6-литровые агрегаты в трех вариантах мощности — 85, 105 и 120 лошадиных сил. Производство моторов автоматизировано на 95 процентов. На заводе выполняют механическую обработку коленчатого вала, головки блока и блока цилиндров, итоговую сборку, а также проводят контроль качества. Новый завод двигателей занимает площадь 42,6 тысячи квадратных метров, что эквивалентно шести футбольным полям. Предприятие находится на территории экономической зоны «Алабуга» неподалеку от одной из трех российских сборочных площадок Ford Sollers. В реализацию этого проекта было вложено 275 миллионов долларов.Первоначально мощность завода двигателей в Елабуге составит 105 тысяч моторов в год. Впоследствии объем производства планируется увеличить до 200 тысяч агрегатов. Ford планирует, что около 30 процентов автомобилей марки, выпускаемых в России, будут комплектоваться моторами из Елабуги. Сейчас в России компания Ford выпускает семь моделей. Самая младшая — Fiesta — стоит от 469 тысяч рублей, а внедорожник Explorer — 2 099 000 рублей.

Ford собрал первый автомобиль с российским двигателем
© Ford