Toyota включилась в гонку автопилотов
Похоже, наступление эры автопилотов все-таки неминуемо, причем ожидается оно конкретно в 2020 году. По крайней мере, именно к этой круглой дате все больше автопроизводителей грозится выпустить первые серийные машины, способные перемещаться вообще без участия человека. Вот и в компании Toyota объявили о начале испытаний проекта Highway Teammate на японских дорогах общего пользования. «Повезло» сети платных автомагистралей Shuto Expressway в Токио — именно по ним наматывает километры специально обученный седан Lexus GS со странным спойлером над задним стеклом. Там, в этом спойлере, спрятаны одни из множества датчиков, при помощи которых машина ориентируется в пространстве. На данный момент она умеет добираться от одного пункта оплаты проезда до другого, самостоятельно разгоняясь, тормозя и меняя полосу движения — словом, уровень примерно тот же, как и у Audi, Mercedes-Benz и прочих. О полноценной езде в оживленном городском потоке со светофорами, пешеходами и хамами речь, похоже, пока не идет: слишком много хаоса происходит в таких режимах, слишком сложно все идеально оценить. И если даже такая вот машина с автопилотом сама никуда не врежется, то всегда есть риск «поймать» кого-нибудь в задний бампер в том случае, если электроника чего-то вдруг «испугается» и резко замедлится. Так что под фразой «серийный автомобиль с автопилотом в 2020 году», вероятнее всего, следует понимать автомобили, которые действительно автономно смогут двигаться по автострадам, отдавая бразды правления обратно в человеческие руки при попадании в крупные населенные пункты. Но посмотрим.