В Екатеринбурге обособят полосы движения общественного транспорта

Полосы движения городского общественного транспорта в Екатеринбурге в ближайшие два года будут обособлены, сообщили «АиФ-Урал» в пресс-службе мэрии. В рамках подготовки столицы Урала к ЧМ-2018 власти хотят увеличить эффективность работы как пневмоколесного, так и рельсового транспорта. Для этого будет создано дополнительное количество выделенных полос для движения автобусов и троллейбусов, а также обособления трамвайных путей – за счет приподнятых над проезжей частью гранитных поребриков. По расчетам специалистов, это увеличит скорость движения общественного транспорта в центре Екатеринбурга и сделает его более привлекательным для жителей и гостей города. Сегодня трамваи и троллейбусы курсируют со средней скоростью 12,76 километров в час, а средняя скорость автобусов не превышает 15,9 километров в час. Между тем, на улице Малышева, где трамвайные пути обособлены бордюрами, скорость вагонов даже в часы пик увеличилась почти в 2 раза. На данный момент из почти 160 километров сети трамвайных путей, действующих в Екатеринбурге, лишь около 50 километров размещены вне проезжей части или отделены от нее бордюрным камнем. Власти планируют обособить пути еще как минимум на 11 участках общей протяженностью в 21 километр. Речь идет о следующих городских магистралях: *проспект Ленина (от улицы Гагарина до улицы 8 Марта и от улицы Вайнера до улицы Московской); *улица Московская (от улицы Хомякова до улицы Малышева); *улица Радищева (от улицы Московской до улицы 8 Марта); *улица 8 Марта (от улицы Радищева до улицы Южной); *улица Куйбышева (от улицы 8 Марта до улицы Луначарского); *улица Луначарского (от улицы Азина до улицы Тверитина); *улица Челюскинцев (от переулка Невьянского до улицы Гражданской и от улицы Бориса Ельцина до улицы Хомякова); *улица Гагарина (от улицы Блюхера до улицы Малышева); *улица Малышева (от улицы Гагарина до улицы Комсомольской); *улица Высоцкого (от путепровода до улицы Сыромолотова); *улица Белореченская (от улицы Посадской до улицы Шаумяна). Таким образом чиновники надеются увеличить скорость движения вагонов до 20-22 километров в час. Кроме того, появится быстрая транспортную связь между главной футбольной ареной города, фан-зоной болельщиков в ЦПКиО имени В.В. Маяковского, железнодорожным и автовокзалами, а также связь всех этих точек с центральными районами. Городские власти также намерены обратиться за финансовой поддержкой к руководству Свердловской области. По расчетам специалистов комитета по транспорту, понадобится порядка 306 миллионов рублей. За счет этих средств город сможет выполнить необходимые проектные работы и обособить бордюрами трамвайные пути на четырех наиболее загруженных участках протяженностью 4 километра, обустроить 20 трамвайных посадочных площадок, нанести пластиковую дорожную разметку, установить более 260 дорожных знаков. Кроме того, на выделяемых общественных маршрутах можно будет установить 124 прибора для видеофиксации нарушений.

В Екатеринбурге обособят полосы движения общественного транспорта
© АиФ Урал