"Росавтодор" объяснил дороговизну дорог в России
Многоуровневые развязки в Москве строить не будут... Об особенностях российского дорожного строительства глава "Росавтодора" Роман Старовойт рассказал в интервью газете "Комсомольская правда". По его словам, при жалобах на дорогое строительство дорог в России в расчет не принимаются затраты на подготовку территорий к прокладке этих самых дорог. За рубежом эти подготовительные работы тоже не закладываются в стоимость строительство, поэтому "там" оно выглядит дешевле. В России же подготовительные работы входят в цену на возведение дороги и могут доходить до 30% от общей затраченой суммы. Причина в том, что сам по себе подготовительный комплекс сложен и затратен: под прокладку дороги надо изъять землю и расселить тех, кто на ней проживает, перенести все пересекаемые по пути стройки коммуникации, очистить территорию от деревьев. В связи с этим, отметил Старовойт, убрав все сопутствующие расходы, можно увидеть, что дороги в России не настолько дорогие, как принято считать. Глава "Росавтодора" также отметил, что быстрое разрушение дорог – одна из главных проблем сегодня. Однако эта организация не может уследить за всем — "Росавтодора" отвечает только за 50 000 км федеральных трасс, тогда как всего в России более 1 миллиона км дорог. Региональные же и муниципальные дороги находятся в ведении местных властей, но денег на них элементарно не хватает. Деньги на дороги поступают из региональных дорожных фондов, но они наполняются лишь на 13-14% от необходимого уровня. При этом часто за счет дорожных фондов местные чиновники решают непрофильные задачи: строят детсады и школы, повышают зарплаты "бюджетникам" и т. д.
