Войти в почту

Лидерство Volkswagen утонуло в выхлопах

Toyota Motor стала лидером по продажам на мировом авторынке по итогам девяти месяцев текущего года. Таким образом корпорация вновь вырвала лидерство у Volkswagen, который по итогам первого полугодия смог обойти японского автогиганта. В январе — сентябре во всем мире было продано 7,49 млн автомобилей марки Toyota и суббрендов. Volkswagen за тот же период реализовал только 7,43 млн машин. Такие цифры приводит агентство Bloomberg. Главной причиной утраты позиций Volkswagen на мировой арене эксперты единогласно называют беспрецедентный по масштабам скандал с занижением показателей уровня вредных выхлопов в атмосферу. Результаты продаж были получены менее чем через две недели после инцидента. Между тем немецкий концерн уже готовится к продолжению падения спроса на свои автомобили. Обусловлено это тем, что теперь VW фокусируется на нейтрализации последствий собственных махинаций. Так, уступив лидерство, Volkswagen направляет усилия на ремонт 11 млн автомобилей по всему миру. На каждом из них немцам придется заменить программное обеспечение, на то, которое будет демонстрировать реальный уровень выхлопов. Также на нескольких рынках были остановлены продажи дизельных версий. Что касается падения спроса на автомобили, наиболее ощутимым он стал в Китае, крупнейшем мировом рынке. Там по итогам девяти месяцев продажи снизились на 7,4%. Впрочем, отчасти это объясняется общей конъюнктурой — продажи машин на фоне кризиса в Китае падают с начала лета. Отметим, что особо ожесточенное противостояние двух мировых брендов велось несколько последних лет, и каждый из них ставил своей задачей оставить соперника далеко позади. В 2013-м и в 2014-м годах Toyota удалось сохранить свое главенство на мировой арене. В свою очередь Volkswagen к 2018 году намерен был обогнать конкурента. Для этого VW планировал в три раза расширить модельный ряд кроссоверов, доведя их число до шести. Такую политику продвигал главный исполнительный директор VW Мартин Винтеркорн, который был отправлен в отставку. Тем временем, Toyota решила воспользоваться шансом и продолжает наращивать производительные мощности и готовится к запуску новинок. Так, до конца года в Японии должны стартовать продажи обновленного хэтчбека Prius, который был показан на автосалоне во Франкфурте. C момента последнего редизайна этого гибрида прошло почти семь лет. И вот теперь японцы обещают, что вместе с актуальной внешностью, машина будет более чем на 10% экономичнее, при этом ездить она будет более спортивно и динамично. Чтобы нарастить производство Prius, а также обновленного внедорожника Land Cruiser, Toyota планирует дополнительно нанять еще 1,4 тыс. рабочих на заводах в Японии. Отметим, что модель Prius остается одним из бестселлеров компании на местном рынке. Увеличив производство этой модели, японцы надеются увеличить экспорт. Кроме того, в Toyota уверены, что благодаря улучшению динамических характеристик и новым опциям, в мире вырастет спрос на самый дорогой внедорожник марки — Land Cruiser. Особенно надеются японцы на интерес со стороны американского рынка. Несмотря на пошатнувшуюся репутацию Volkswagen, мнения аналитиков относительно будущего концерна кардинально расходятся. «Компания «Тойота» станет №1 в этом году, — уверен аналитик японской компании Advanced Research Кодзи Эндо. – В следующем году VW ждут большие трудности с продажами в Европе и США из-за разгоревшегося скандала. Кроме того нет никаких предпосылок для того, чтобы VW смог вернуть утраченные позиции на китайском рынке». В свою очередь аналитик «Алор Брокер» Глеб Медянников уверен, что развернувшийся вокруг Volkswagen дизельный скандал не окажет существенного влияния на позиции компании в долгосрочной перспективе. «Несмотря на внушительную сумму грозящего концерну штрафа в $18 млрд и отзыв миллионов автомобилей, компания понесла лишь незначительный урон по части снижения уровня продаж, — сказал Медянников «Газете.Ru». — В абсолютных цифрах по итогам сентября продажи концерна только в Европе выросли на 8,5%. Это ниже, чем у основных европейских конкурентов(FCA Group + 15,6%, BMW +18, Daimler +18,6%, Toyota + 10%, Nissan +24,5%), но такой показатель для компании не является критичным, учитывая эффект высокой базы и масштабы продаж. В абсолютных величинах Volkswagen все равно продает автомобилей больше, чем ближайшие конкуренты как минимум на европейском рынке. Тот факт, что Toyota все-таки удалось обогнать VW, продав на 0,06 млн автомобилей больше, не является поражением. Это результат трудностей, с которыми столкнулся концерн в результате дизельного скандала, а также прозорливости конкурентов, угадавших чаяния рынка в нужный момент. Ситуация на рынке в корне не поменялась — к концу года лидерство вновь может захватить VW». Эксперт «Газеты.Ru» уверен, что на российском рынке дизельный скандал не отразится. «Снижение уровня продаж в России продиктовано общим состоянием рынка и практически не связано с дизельными проблемами концерна, — подчеркнул Медянников. — Для российского потребителя экологичность автомобилей не является ключевым ориентиром при выборе — главную роль играет соотношение цены и качества, а также лояльность бренду. Продукция VW в России традиционно пользуется высоким спросом, причем во всех ценовых сегментах, от экономичного, в котором представлены бюджетные модели VW и Skoda, до премиального, где концерн представлен автомобилями линеек Porsсhe и Audi. Скандал вряд ли подорвет статус компании в России. Что касается мировых продаж, то концерн обладает всеми необходимыми ресурсами для безболезненного выхода из сложившейся ситуации и вновь вступить в конкурентную борьбу с Toyota на равных уже до конца года». В свою очередь директор по развитию автокредитования «Локо-Банка» Андрей Ермаков считает, VW столкнется с двумя типами рисков, которые позволят ему стать глобальным лидером в ближайшее время. «Во-первых, это претензии со стороны американских и европейских регуляторов, — сказал Ермаков «Газете.Ru». — Компании придется тратить средства на отзыв автомобилей и их доработку. Второй момент — это репутационный ущерб. С его последствиями VW будет сталкиваться на протяжении нескольких лет. В России люди более просто смотрят на проблемы с экологией, и нам такие вещи кажутся не столь значительными, как в Европе. В то же самое время конкуренты получат преимущество, потому что им надо будет продвигать только положительные качества машин. Но VW будет тратить сотни миллионов долларов на ликвидацию репутационного ущерба. Кроме того, если компании действительно придется заплатить более $10 млрд долларов из-за обвинения в занижении выхлопов, это будет означать, что VW сократит инвестиции в создание новых марок автомобилей. А это может привести к отставанию немецкой марки от конкурентов. Все будет зависеть от того, чем закончатся разбирательства с регуляторами. У «Тойоты» тоже была сложная ситуация из-за землетрясения в Японии, компании понадобилось два года, чтобы вернуть себе лидерство». Отметим, что в России продажи компании просели по итогам первых девяти месяцев на 40% (55,979 автомобилей в 2015-м году против 93,797 автомобилей в 2014-м году, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Эти результаты сопоставимы с теми показателями, что продемонстрировали конкуренты бренда.

Лидерство Volkswagen утонуло в выхлопах
© Газета.Ru
Газета.Ru: главные новости