Господдержку автопрома оплатят покупатели... В первом полугодии на госпрограмму обновления автопарка было выделено 15 миллиардов рублей, еще 5 миллиардов Минпромторг обещало летом, а сентябре – еще 2,5 миллиарда рублей. И если по сумме в 5 миллиардов документ будет подписан в ближайшие дни, то по дополнительным 2,5 миллиардам ясности как раз нет, сообщил "Ведомостям" источник, близкий к "АвтоВАЗу". И вполне логично, что с учетом ситуации на рынке завод не намерен давать скидки за свой счет, добавил собеседник. Кстати, именно "утилизационные" скидки помогли продать в этом году более 30% автомобилей Lada. При этом известно, что "АвтоВАЗ" уже выбрал свои лимиты в рамках выделеных государством 5 миллардов рублей, а чтобы растянуть свой предполагаемый лимит по 2,5 миллиардов рублей, с октября сократил размер скидок с обычных 40-50 тысяч рублей до 20-25 тысяч, подчеркивает собеседник "Ведомостей". Ситуация сохранится до конца месяца, но затем, по вполне логичным опасениям, отмена скидок может подкосить продажи. Есть опасения и о новом подъеме цен, хотя в это году "Лады" дорожали уже четыре раза. Что до других игроков рынка, то в начале октября программу утилизации приостанавливала Renault, возобновив ее позднее в урезанном виде: скидки снизились до 30 000 рублей (Logan, Sandero) и 40 000 рублей (Duster). Своей лимит государственных средств выбрал и Nissan, продолжающий программу за свой счет. И здесь вложения собственных средств понятны: по словам представителя Nissan, программа обновления парка за девять месяцев позволила продать более 65% автомобилей Nissan и 57% машин брэнда арке Datsun. Также продолжают программы Ford Sollers и УАЗ.
