Дмитрий Шутов: Toyota Alphard: японский офис на колесах
Минивэн третьего поколения Alphard от Toyota обладает весьма необычной внешностью. Буквально каждый элемент экстерьера кричит об эксцентричности владельца. Здесь есть все, чтобы ездить с комфортом и не скучать. Минивэн третьего поколения Alphard от Toyota обладает весьма необычной внешностью. Буквально каждый элемент экстерьера кричит об эксцентричности владельца этого минивэна. Чего только стоят огромные бампер и решетка радиатора со сверкающими кубиками пресса или задняя оптика причудливой формы вместе с хромированными вставками, напоминающая голову быка. Интерьер отнюдь не бюджетный и ничем не уступает салонам лучших моделей премиум-бренда Lexus. Второй ряд кресел практически из бизнес-джета: капитанские кресла Ottoman с обогревом и вентиляцией, в которых можно лежать, управляя положением с помощью пульта, спрятанного в подлокотнике. В другом подлокотнике – выдвижной столик. Только нужно быть осторожным, чтобы не получить неслабый удар в лоб, если ненароком наклониться над ним в момент его резкого появления из ниши. В распоряжении пассажиров бизнес-класса, помимо удобных кресел, есть личная климат-установка, ионизатор воздуха, панорамный люк, 16-ти цветная светодиодная контурная подсветка с четырьмя уровнями яркости и медиа-установка с Blue-ray проигрывателем под потолком. Здесь есть все, чтобы ездить с комфортом и не скучать. Только вот розеток для подключения аппаратуры маловато: всего один USB-разъем в подлокотнике водительского кресла – как-то несерьезно, хотя карманы под гаджеты в креслах предусмотрены. Третий ряд кресел больше похож на эконом-класс. Протискиваешься сюда с трудом, а пассажиры второго ряда норовят опустить спинки своих кресел вам на ноги. Можно вовсе эти кресла сложить, чтобы освободить место для багажа ВИП-пассажиров. На водительском кресле не так удобно, как пассажирам, к тому же обзору мешает опущенный экран плеера. На российском рынке этот автомобиль решили не отягощать камерой заднего вида и парковаться на Alphard даже в топовой комплектации Executive lounge приходится по звуку парктроника и боковым зеркалам, хотя на родине минивэн оборудован камерами с обзором в 360 градусов. Еще в Японии можно дополнительно заказать себе кресло второго ряда, выезжающее из салона для удобной посадки людей с ограниченными возможностями. Россия стала первой европейской страной, на чей рынок поступил в продажу новый Toyota Alphard. Производится он с различными силовыми агрегатами: от 2,5 литрового мотора, до гибридной установки, но к нам поступает лишь с самым мощным 3,5 литровым двигателем V6, агрегатированным с шести-ступенчатым автоматом. Цена минимальной комплектации начинается от 2 998 000 рублей. Мощности 275 лошадей хватает чтобы разгонять этот 2,2-тонный бизнес-джет до сотни за 8,3 секунды. Такой динамике могут позавидовать многие седаны. Причем набор скорости происходит плавно, так что ваши пассажиры даже не прольют кофе при ускорении. Независимые передняя и задняя подвески делают передвижение очень комфортным, сравнимым с лучшими представителями бизнес-класса, например Mercedes-Benz V-klasse. Без лишних кренов в поворотах и качки на неровностях это вполне отличный миниофис на колесах. Остается только USB-тройник с удлинителем подсоединить и можно смело отказываться от аренды офисного помещения. Конкурентами Alphard на рынке шаттл-басов в основном выступают немецкие производители: Volkswagen Multivan с ценником на старте в 2 364 100 рублей и уже упомянутый Mercedes-Benz V-klasse от 2 766 000 рублей. Их базовая стоимость ниже японца, но у них более слабые двигатели и беднее оснащенность. А если сравнивать одинаковые комплектации, то Toyota Alphard выйдет победителем со значительным отрывом по цене. Хоть этот автомобиль и позиционируется производителем как семейный, но на практике за такую цену мало кто из российских многодетных автолюбителей сможет его себе позволить.
