Чем опасны «КамАЗы»-беспилотники
В прямом эфире Радио "Комсомольская правда" мы позвонили автоэксперту, чтобы узнать, есть ли у такого автомобиля недостатки. - Олег Осипов, автоэксперт. Стоит опасаться беспилотных автомобилей на дорогах? - Стоит опасаться. Испытания этих «КамАЗов» на платной трассе Москва – Санкт-Петербург – это абсолютное безумие. Могли бы испытывать у себя в Набережных Челнах. В Татарстане много пустых мест. После Зеленограда двухполосная магистраль. Представьте себе «КамАЗ», который движется на автопилоте или просто под управлением водителя со скоростью 60 км/ч, это сейчас максимально возможная скорость. А зачем устраивать дополнительную головную боль другим участникам движения? Понятно, что это носит изыскательский, теоретический характер. Компания, которая это разрабатывает вместе с «КамАЗом», называется «Когнитивные технологии». Если бы на это дело тратил деньги «КамАЗ», да бог с ним, это акционерное общество, это их вопрос. Но когда я узнаю, что выделено 10 млрд. из бюджета, то у меня возникает уже когнитивный диссонанс. Зачем пускать эти автомобили на платную трассу? - Они же должны в реальных условиях обкатываться. - Для этого в Штатах, например, где испытывался недавно «Гугл-мобиль», строят специальные полигоны, строят фанерные дома, развязки, светофоры ставят. И там испытывают беспилотные автомобили. Единственная в мире территория, где разрешено использовать беспилотные автомобили, это штат Невада. Пустыня! Подмосковье пустыней назвать нельзя. Здесь достаточно сложная дорожная обстановка. Я не понимаю, зачем это нужно. Весь этот проект напоминает мне проект «Ё-мобиля», который не мог поехать даже теоретически. Но здесь теоретически и практически «КамАЗы» ездят. Но я думаю, что практическое их использование – в очень отдаленном будущем. - Компьютер может управлять автомобилем лучше, чем водитель? - Компьютер все может, смотря кто его запрограммировал. По каким алгоритмам он работает. Но любые системы в автомобиле нуждаются в контроле водителя. Разумеется, это небезопасно.
